В Казахстане демонтирован памятник Николаю II

Aug 26, 2015 00:44

Оригинал взят у elena_ec75 в Кощунство государственного масштаба: в Казахстане демонтирован памятник Царю-мученику Николаю II
Оригинал взят у napravdestoy в Кощунство государственного масштаба: в Казахстане демонтирован памятник Царю-мученику Николаю II

Тема демонтажа и разрушения на постсоветском пространстве памятников, связанных с историей Российской империи и СССР, стала вновь актуальной в связи с украинскими событиями.

Однако подобное продолжает происходить не только на территории Украины, но и, среди прочего, в Казахстане, государстве, которое является одним из самых близких геополитических союзников России.


Как сообщают СМИ, в Северо-Казахстанской области по решению властей демонтирован памятник Николаю II, установленный на частной территории в память о визите императора.

Прокомментировал случившееся главный редактор портала «Русские в Казахстане» Илья Намовир.

«Инцидент, произошедший в селе Архангельское, является, по сути, маркером отношения казахстанских властей по отношению к русскому населению Казахстана.

Напомню, что в Северо-Казахстанской области русские до сих пор составляют большинство населения, и то, что в русском селе на территории русского православного храма демонстративно демонтируется памятник Страстотерпцу Царю Николаю - достаточно отчётливо характеризует отношение казахстанских властей к мнению и чувствам русского православного населения Казахстана, для которого произошедшее - это однозначное варварство и кощунство, ведь бюст был освящён, то есть, являлся уже не просто памятником, но ещё и святыней.


При этом весьма занимательна мотивировка акта демонтажа: предпринимателя Петра Вагнера, на чьи средства и был изготовлен и установлен памятник, по сообщениям СМИ теперь обвиняют в разжигании межнациональной розни: по словам представителей властей, которые 9 августа прибыли в село для сноса бюста, царь Николай не святой, поскольку… подавил восстание казахов.

Чтобы не быть обвинённым в ангажированности, позволю себе привести цитату из статьи о Среднеазиатском восстании 1916 года в более чем нейтральной Википедии:

"Восставшие жгли хутора и убивали семьи русских переселенцев, казаков, рабочих. В телеграмме военному министру от 16 августа 1916 года Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин сообщал: «В одном Пржевальском уезде в имущественном отношении пострадало 6024 семейства русских поселенцев, из коих большинство потеряло всю движимость.

Пропало без вести и убито 3478 человек. Вероломно неожиданные нападения на русские селения сопровождались зверскими убийствами и изуродованием трупов, насилия и издевательства над женщинами и детьми, варварское обращение со взятыми в плен и полное разрушение нажитого тяжёлым многолетним трудом благосостояния с потерей во многих случаях и домашнего очага.

В ряде мест, особенно в Ферганской долине, восстанием руководили дервиши-проповедники, призывающие к газавату. Очевидец восстания А.Мамиров рассказывал (июнь 1916 года), что лозунгами у повстанцев были: 'Долой белого царя и русских'. 'Не бойтесь! Если будете убитыми, станете шахидами, то есть жертвами во имя ислама, если убьете - то будете газы - героями! Бейте русских, сделаем мусульманабад - мусульманский мир! Убьем русских и создадим мусульманское государство'.

Одним из первых объявил о начале 'священной войны' против 'неверных' Касым-Ходжа, имам главной мечети селения Заамин, провозглашённый 'Зааминским беком'. Он организовал убийство местного пристава Соболева, после чего назначил 'министров' и объявил поход на станции Обручево и Урсатьевскую. По дороге его отряд убивал всех попадавшихся на пути русских".

В современной конъюнктурной исторической трактовке казахских националистов эту резню принято называть "национально-освободительным движением", и её прекращение вменяется ими последнему российскому императору в вину(!), только не очень понятно, почему, - ведь руководство подавлением восстания осуществлял Туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа Алексей Куропаткин. Но такие детали не волнуют националистов, для которых установка бюста царю Николаю стала удобным поводом устроить истерику в соцсетях.

По-видимому, не волнуют исторические реалии и власти, которые актом демонтажа наглядно продемонстрировали, к чьему голосу они прислушиваются, и чьим мнением руководствуются при принятии решений. И это явно не голос и мнение русских православных граждан Казахстана».
Прискорбно читать такие известия. Казахстан наряду с Белоруссией является ближайшим союзником Российской Федерации.
Понятно, что в этих государствах (точно также как в России) существуют силы, которые стремятся вбивать клин в дружеские отношения Москвы, Астаны и Минска, постоянно создавая проблемы в этих отношениях. Один из самых удобных способов создать напряженность - обращение к непростым страницам нашей общей истории, что и было реализовано в селе Архангельском.

История с демонтажем памятника Царю-Мученику Николаю очевидно направлена против Нурсултана Назарбаева, который настойчиво ищет символы и знаки нашего единства.

А тут очевидно педалируется тема казахского антирусского восстания (причем, во время войны!), а не совместных с Россией подвигов и свершений.

В нынешних условиях, когда враги России и Казахстана очевидно будут всячески поддерживать темы межнациональных противоречий, важную миротворческую миссию должна выполнять Русская Православная Церковь, которая по сути должна стать заступником русских перед властями Казахстана. К сожалению, мы видим на примере истории с демонтажем памятника на территории храма, что Казахстанская митрополия плохо справляется с этой миссией.

памятники, Казахстан, Нурсултан Назарбаев, Николай Второй

Previous post Next post
Up