Из статьи Вячеслава Макарцева
"Атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!"
Никакое "революционное переустройство всего общества" невозможно, если коммунисты не откажутся от воинствующего атеизма. Время его ушло. Среди верующих довольно много людей являющихся сторонниками социализма. Речь, конечно же, не о тех верующих, что гнушаются общественной жизнью.
Здесь необходим серьезный разговор. Догматизм до добра не доведет: ставить на одно из первых мест в марксизме воинствующий атеизм - это объявлять атеистический "джихад" сотням миллионов верующих. "Азбука марксизма" не может быть догмой...
Почему в Латинской Америке стал возможен "левый поворот"? Ответ для человека, не плененного "марксистскими" догмами, как представляется, очевиден: левые силы Латинской Америки взяли на вооружение "теологию освобождения", что явилось зримым свидетельством отказа от воинствующего атеизма. Здесь же и причины неудач КПГ: Греция - страна православная, воинствующий атеизм отталкивает от компартии Греции множество людей, готовых идти по пути строительства социализма.
Совершенно очевидно, что люди, голосовавшие за СИРИЗА, жаждут "левого поворота", но без "ортодоксальных" коммунистов, во избежание атеистического "джихада". Рыхлость идеологии СИРИЗА дает им надежду, что она не связана с воинствующим атеизмом.
Многие "ортодоксальные" компартии оказались в плену "марксистской" догмы, что религия не должна быть частным делом по отношению к партии. Не надо, простите, считать людей за дураков: даже самые-самые необразованные из них прекрасно понимают значение этой догмы и видят последствия ее применения. Не может быть никакого "расширения общего идеологического пространства левой идеи" без отказа от атеистического "джихада". "Надо уцепиться за основное звено" "общего идеологического пространства", чтобы "вытащить всю цепь", а не заниматься бесконечным словоблудием...
Коммунисты убеждены, что "бытие определяет сознание". Спрашивается, тогда зачем, следуя безжизненным схемам, волюнтаристскими методами организовывать ломку сознания? Многие люди согласятся с тем, что бытие надо оздоровлять. Но разве это предполагает отказ от свободы совести, от свободы воли, от индивидуального и общественного, в том числе религиозного, сознания? Изменяйте бытие, но не пытайтесь исправлять с помощью государственной "кувалды" не спешащее "определяться" сознание.
Значительная часть верующих так же видят общественное неустройство, то, что неправильное бытие определяет неправильное сознание.
Подавляющее большинство коммунистов не имеют ни малейшего представления о том, что Церковь призывает верующих к участию в общественной жизни, к преображению общественного бытия. Вот что говорят об этом Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви: "Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир" (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия".
Конечно, в Церкви немало таких людей, кто не приемлет саму мысль о преображении общества. Причины этого явления разные. Чаще всего это вызвано памятью о том, что люди, вставшие во главе процесса изменения общества после октября 1917 года, гнали Церковь. Правда, есть и такие среди верующих, кто не желает участвовать в преображении общества по причине "гнушения жизнью окружающего мира". Это, как указано в Основах Социальной Концепции, новый вид манихейства: презрение к социальному телу общества. Люди, приверженные этой ереси, выдают себя шутовством, иезуитскими приемами, лакейством перед либерализмом, который является идеологией того мира, который отвергает Творца. Несмотря на это, значительная часть Церкви готова к участию в преображении мира. Единственное непременное требование к той политической силе, что желает стать во главе оздоровления общества, одно: атеистический "джихад" должен быть выброшен на свалку истории!
28.01.15
Полностью здесь
http://chri-soc.narod.ru/mak_ateisticheskiy_dzhihad.htm