Оба митинга проходили на площади Ленина, где в феврале нацисты снесли памятник и затем устроили там место поклонения "героям Небесной сотни". Сегодня постамент обнесен временным заграждением и выглядит вот так:
Первый митинг был организован КПУ. На нем присутствовало около пятисот человек, включая тех, кто пришел на митинг, организованный Союзом советских офицеров. Как и положено членам коммунистической партии, участники митинга критиковали капитализм (и совершенно справедливо). Звучали призывы поддержать на выборах кандидатуру Симоненко (вместо того, чтобы эти выборы бойкотировать).
Кургинян назвал КПРФ идеологическим "гетто" для людей с коммунистическими убеждениями. Увы,без сомнения, таким "гетто" на Украине является КПУ.
Когда КПУ закончила свой митинг и увела своих сторонников, на площади осталось около 100 человек. Участники второго митинга решительно высказались против нелегитимных выборов, планируемых киевской хунтой. Мне было приятно сознавать, что я дочь советского офицера.
Затем состоялся антифашистский марш. Участники скандировали: ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ! ДНЕПР,СМЕЛЕЕ, ГОНИ БАНДЕРУ В ШЕЮ! ПОДВИГ ДЕДОВ НЕ ЗАБУДЕМ, ПОД БАНДЕРОЙ ЖИТЬ НЕ БУДЕМ!
Марш закончился у здания областной прокуратуры. Участники пикета обвинили прокуратуру в сотрудничестве с "Правым сектором" и в бездействии, когда дело касается правовой защиты участников антифашистского движения.
Click to view
Выступали в основном женщины. Вот у кого можно поучиться бесстрашию!
Снова встретила на митинге Екатерину Тимофеевну, о которой я уже писала в одном из предыдущих постов. Она с 11 лет участвовала в партизанском движении, прошла 3 концлагеря, ее брата, освобождавшего Украину от немецких оккупантов, убили бандеровцы. Сегодня ей 84 года, у нее артрит. Но она пришла. После митинга, когда народ стал расходиться,к ней подошел какой-то юный бандеровец и стал требовать, чтобы она отдала ему российский флаг. Не на ту напал. Но другой бандеровец, постарше, подбежал к ней сзади и выхватил флаг.
Несколько женщин проводили Екатерину Тимофеевну домой. Пока мы шли к трамвайной остановке, она говорила: "Он сумел выхватить флаг, потому что подбежал сзади. Если бы подошел спереди, я бы не отдала. Я сталинец. Я православная. Они могут убить мое физическое тело, но душу не могут. Душа принадлежит мне и Богу."
Когда мы ехали в трамвае и возмущенно обсуждали происшедшее, в полупустом вагоне нашлось несколько бандеровок преклонного возраста. Одна из них посмела сказать Екатерине Тимофеевне: "Закрой рот". Конечно, они получили с нашей стороны достойный отпор, но сам факт их наличия, да еще накануне празднования 9 мая...