Час Быка не состоялся... или всё же состоялся ? Всегда Чужие для "цивилизованного" мира.

Oct 03, 2017 22:51

Оригинал взят у frallik в Час Быка не состоялся... или всё же состоялся ? Всегда Чужие для "цивилизованного" мира.
На размышления, которые я изложу, меня натолкнула странная, на первый взгляд, фотография из далёких 30-х годов Европы 20 века. За прошедшие с тех пор 90 лет полностью сменились три поколения её населения. Их вид, поведение, ухватки мало чем изменились. Стало лишь явным в своей вызывающей наготе то, что скрывалось, как недостойное и порочное. А сейчас они собрались в ожидании чуда, возможности соприкоснуться с то ли внеземным, то ли вневременным.

Меня же заинтересовали светлые люди, выходящие из портала, приземлившегося в самом центре города. Городом оказался Париж, местом действия - всемирная выставка 1937 г., ожиданием чуда - посещение павильона СССР.



(картинки можно смотреть в оригинальном размере открыв в новой вкладке)

Люди из будущего в полётных шлемах. В руках орудия труда, тугие снопы пшеничных колосьев, главная радость жизни - дети. Они появились. чтобы предложить цивилизованному миру иной путь развития...

Но цивилизованный мир наслаждался и демонстрировал собственные ценности :




- дворец(!) колоний вообще и
- павильоны колоний Франции отдельно



В качестве развлечения предлагались vip-услуги - езда на "людях". Аннамитские(индо-китайские) рикши в прямом смысле слова на своих плечах несли бремя белого человека. Не забудем, до конца 50-х гг. африканских и прочих аборигенов успешно демонстрировали в зоопарках Европы, а дети кормили их с руки.

В Париже были представлены 47 государств:



- ещё существовала Югославия. Уничтожить её в 1941-45 годах Германии не удалось. Ликвидировали в течение 90 дней бомбардировок в 1999 году,
- общий павильон стран Балтии




- фашистская Румыния и нейтральная Швейцария




- 23 мая 1937 г., за два дня до официального открытия выставки, премьер-министр Франции Леон Блюм в сопровождении Поля Бастида открыл павильон Израиля-Палестины. Государства Израиль не существовало. Палестина была колонией Великобритании с 1917 по 1948 гг. С 1922 г. под прикрытием мандата Лиги наций.
- США - силосная башня была мало кому интересна в те времена. Её экономика вышла из депрессии только в 1944 году на военных заказах и ленд-лизе.




- Канада и фашисткая Венгрия. Из фашистских государств Европы также присутствовали Италия, Болгария, Португалия, Финляндия, Испания.

Уже тогда европейская пресса окрестила выставку противостоянием трёх диктатур. Диктатуру пролетариата СССР противопоставляли фашистским диктатурам Германии и Италии. Симпатии были полностью на стороне последних.
Не забывайте, годом ранее на Олимпийских Играх в Берлине Европа и весь цивилизованный мир присягнули Третьему Рейху, а Гитлер провозгласил начало отсчёта истории Тысячелетнего Рейха.

В действительности произошло зримое противостояние диктатуры Пролетариата и диктатуры Капитала. Будущие хозяева мира, побеждая в колонизации Китая фашистской Японией, колонизации Африканского побережья фашистской Италией и подчинением фашистскому режиму Испании, решили дать мировозренческий бой Стране Советов. Скажем сразу, Гитлер остался недоволен успехом павильона СССР.

Россия участвовала в проведении EXPO с 1851 года в Лондоне. В середине 19 века викторианская Англия решила пустить пыль в глаза - продемонстрировать достижения капиталистического способа производства. О том, что 90% её богатств были собраны за счёт рабовладельческого и феодального способов производства материальных благ на просторах колоний Британской Империи, где никогда не заходило солнце, не упоминалось.

Подчёркивать то, что для осуществления промышленной революции "владычица морей" уничтожила и уничтожала не десятки, а сотни миллионов в далёких колониях, было не принято в приличном обществе.




В огромном "Хрустальном дворце" 25 государств представляли свои диковины...

Российская Империя Николая 1 блистала туркестанскими коврами, тульскими самоварами, среднеазиатской керамикой и изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней.


Лондонская "Times" писала: "... бомонд поразили двери в Русском павильоне. Переход от броши, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: люди отказывались поверить, что эти двери были сделаны из того же материала, который все привыкли считать драгоценностью." http://www.studfiles.ru/preview/5623399/

Последний раз перед первой мировой войной РИ участвовала в выставке в 1900 г. в Париже.
Следующее приглашение последовало уже Советской России только в 1925 г., за 6 месяцев до открытия всё в том же Париже. Перед архитектором Родченко и каталогом экспозиции Маяковского немецкий "баухауз" отдыхал.

И вот Париж 1937 года



Лицом к лицу встали павильоны Германии и СССР. Орёл вряд ли мог причинить урон заточенному острию сельскохозяйственного орудия труда.




Эстет и тонкий ценитель настоящего искусства даёт последние указания главному архитектору Европы Третьего Рейха

Каков стиль! Автор явно дышит не ровно к мастеру акварели. В том, что Шпееру заранее показали макет советского павильона, сомнений нет. То, что при его таланте он не придумал ничего кроме увеличения высоты павильона Германии, показательно. Называется творческим бесплодием перед лицом истинного искусства.



При ночной подсветке ещё очевидней становится банальность грозной птицы со сложенными крыльями и свастикой в когтях. Банальность и практическая беспомощность перед молотом Рабоче-Крестьянской Красной Армии, опустившимся на свастику в 1945 году.



Этот текст выудил в интернете - взят из учебного пособия по архитектуре для высшей школы России нового образа.
Оцените слог! "Обыкновенный фашизм" Ромма, где культуру, как совокупность достижений человечности, сталинского СССР ставили вровень с культурой Европы Третьего Рейха пройденный этап. Ныне окончательно признано - "Гитлер эстет и любитель искусства", мистицизм  - обязательный принцип искусства, Германия "встала с колен благодаря воле немецкого народа и реализации идей национал-социализма". После этого, правда, ей раскроили череп и выпотрошили наизнанку. А посетители павильона "чувствовали себя как гости в очень богатом доме с атмосферой банкетных залов отелей европейских столиц".

РГГУ воспитывает фашизм в керенско-власовской России - http://articult.rsuh.ru/articult-14-2-2014/d-v-manukyan-expo-1937-an-exhibition-of-three-dictatorships.php

Правильно ли следует понимать, что то была атмосфера вечного борделя, переехавшая под родные крыши среднестатистического бюргера, буржуа, рантье и кокни? Мы ещё обойдём павильоны СССР и Германии и заглянем внутрь.

Помните силосную башню США? Их оценка советского павильона была разгромно-уничижительной -





Будничная жизнь на центральной площади выставки. Она продолжалась с 25 мая по 25 ноября 1937 г.



Помните рикшей из Индо-Китая? На выставке можно было передвигаться на электропоездах. Они перед вами. Для особо важных и, главное, имеющих средства натуральных рикшей завезли на время именно оттуда.




Павильон Италии. На выставке было много скульптурных групп, барельефов и горельефов. Обратите внимание на то, каких скульптурных уродцев рождала "реализация идей национал-социализма" в искусстве. Птицы, лошади, человеки - все превращены умелыми лепилами в тягловый скот, битюгов, предназначенных выполнить тяжёлый труд и сдохнуть.

Немецкий павильон создавался и декорировался плодотворной группой в составе Шпеера(архитектор), Арно Брекера, Йозефа Торака и Георга Кольбе. Троица скульпторов была зачислена лично Гитлером в "список наделённых божественным даром". Все принимали самое активное участие в оформлении партийной жизни национал-социалистов уже с конца 20-х годов. Все трое клялись в том, что их учителем является Роден. Они же "развивают его концепцию телесности в национал-социалистическом духе".
Короче, отъявленные прохиндеи на госбюджете. Сегодня у нас таких среди скульпторов и художников каждый первый.

Высшая премия в области искусства современной Германии носит имя Георга Кольбе. С него и начнём.
Его статую "Гений провозглашения" - женщину, встающую в колен, поисковики точно не определяют(?). Возможно эта:



Это что за уродец с мужскими плечами, предплечьем и кистью? Рядом - его же работа "Танцующий Нижинский". Чувствуете разницу??? Всем троим женские образы явно не удавались. Лепили мужиков. Кольбе как начал с младых ногтей раздевать, так не мог остановиться до самой смерти.




Блудник раздел и Генриха Гейне и Бетховена.

Иосиф Торак ходил у Гитлера в любимчиках. К месту и где не попадя не уставал напоминать, что они с Адольфом не только австрийцы, но и одногодки.




Давайте будем называть его по простому - Йося. В энциклопедии великих евреев мира ему уделена объёмная статья. В отличии от Кольбе Йося страдал гигантоманией и ставил своих 8-ми метровых истуканов прямо вровень с проходящей мимо публикой.




У входа её встречали композиции "Товарищество" и "Семья".

Первая - два мужика ухватившиеся друг за друга с женщиной за спиной. Может быть это мать, провожающая сыновей на ратный подвиг? Вторая - не имеющие к друг другу отношение мужчина с женщиной и ещё одна женщина за их спинами. Все обнажены. Интересно, что в оригинале обе композиции тёток за спиной не предусматривали -




Похоже поставили их для того, чтобы скульптуры получили большую устойчивость и не сверзлись на поклонников изящного искусства.




Так "Товарищество" выглядит со спины. Можно с полной уверенностью передавать первенство в достижениях трансгендерной инженерии на людях от США 00-х 21 века Германии 30-х 20 века.





лепилово и настоящее искусство










Через три года Гитлер посетил Эйфелеву башню самолично. Тысячелетний Рейх набирался соков и входил в силу.

Очередное обоснование единства культур Диктатуры Пролетариата и Диктатуры Капитала -


Некто Голомшток обнаруживает "наполнение идеологическим содержанием образа человека в тоталитарном искусстве". Чем же наполняется образ человека в искусстве теократическом, монархическом, демократическом? Да всё тем же идеологическом содержанием!
Более того, пройдя полный цикл от обожествления сил природы и животного мира через многобожие к единобожию, диктатура капитала возвращается к внедрению в массовое сознание тотемного, языческого мистицизма и мракобесия. Именно отсюда Германия водрузила на пьедестал для поклонения птичку и внедрила традицию факельных шествий вплоть до Олимпийских игр.

Описания могут быть взаимозаменяемы. Найти "трогательную общность художественного мышления скульптурных групп Торака и Мухиной" способно только больное воображение лиц гомолиберальной национальности.
У первого два говномеса на стероидах схватились друг за друга и застыли как вкопанные. Их движение в прошлом. Их профессиональная принадлежность не обозначена. Возможно, они только что отошли от шеста в клубе для гомопедерастов.

У Мухиной мужчина и женщина, поднявшись по ступенькам, делают последний широкий шаг, чтобы взлететь в будущее. Первый Спутник Земли выйдет на орбиту только через 20 лет - в 1957 г. Но его образ уже читается в серпе и молоте.






Посмотрим как создавался корабль для перемещения во времени и пространстве



За право осуществить свой проект боролось более 40 архитектурных коллективов со всех уголков СССР. В финальную стадию обсуждения вышли шесть :




А. Щусев                                   В.Щуко, В. Гельфрейх                 К. Алабян, Д. Чечулин




К. Мельников                               М. Гинзбург                                 Б. Иофан

В проекте Иофан лаконично, убедительно и впечатляюще выразил главную идею. Павильон-постамент выражал нарастающее движение выложенными на стене ступенями переходящими в соразмерные высотой этажи. Динамика движения подхвачена скульптурной группой юноши и девушки, стремительно поднявших символы труда - серп и молот. Скульптурную композицию Б. Иофан нарисовал именно в эскизном варианте.
Мухиной осталось воплотить её в металле. Впоследствии она подтверждала, что сама идея скульптуры принадлежала архитектору. «Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв» - вспоминала Мухина впоследствии.




корабль взлетел - дружеский шарж Иофана

"В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Эту идейную направленность архитектурного замысла надо было настолько ясно выразить, чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это - павильон Советского Союза… Я был убежден, что наиболее правильный путь выражения этой идейной целеустремленности заключается в смелом синтезе архитектуры и скульптуры… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Нике - крылатая победа…» - писал Иофан.

Техническое обоснование 50-ти тонной скульптурной группы принадлежит проектной группе профессора Н. П. Львова.




павильон был облицован светлым самаркандским мрамором, менявшим окраску в зависимости от освещённости




Первый зал был посвящён Конституции СССР. Посетители, переходя из залы в зал, всё время поднимались на этаж выше. Имелся кинозал на 400 мест.




Скульптура Ленина тоже была отсылкой к Родену - "Мыслителю". В последнем зале статую Сталина обрамляли три картины:



"Лучшие люди Страны Советов" А. Дейнека



"Советская физкультура" Александр Самохвалов



"Советские дети" Алексей Пахомов - всё это Страна Советов в 1937 году.

В 1917 году за 20 лет до этого они выглядели так :



Советская выставка собрала 270 наград, из них 95 - Гран-при, 70 золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни дипломов. Гран-при получили паровоз серии «Иосиф Сталин» и мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода, фильм «Чапаев», картина художника Герасимова «После дождя», Дворец культуры им. Горького в Ленинграде, журнал «СССР на стройке», станции метро «Сокольники» и «Кропоткинская», картина Бродского «Выступление В.И. Ленина на Путиловском заводе», типографские работы Госзнака, и многие другие экспонаты. Созданная для выставки скульптура «Рабочий и колхозница» оценивалась как «величайшее произведение скульптуры ХХ века». http://my-journal-omsk.livejournal.com/49874.html



Судьба горельефов советского павильона



Прямоугольные пилоны обрамлявшие вход были украшены горельефами.
Горелье́ф (фр. haut-relief - высокий рельеф) - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма изображаемых частей.





Вход в павильон украшали горельефы скульптора И. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик.










Как же проходила реставрация скульптуры Мухиной и воссоздание горельефов И. Чайкова, за которые была получена серебрянная медаль Гран-При? Продолжалась с 2003 по 2010 года и обошлась в 2,9 млрд рублей. Воровали - не скромничали.


Что мы здесь видим? Пропала одна фигура - в оригинале их 10. Повисшие в воздухе головы, шлем танкиста вместо мотоциклетчика в крагах, расхристанный паренёк с планером в руках, голыш, у которого мать отнимает игрушку, в то время как папаша шекочет его ножку, и бесконечно уставшие лица россиян, бредущих отдохнуть на Борисовские пруды. Малыша при реставрации раздели до гола, намекая на духовные скрепы власовской РПЦ.



А это оригинал сталинской эпохи. Абсолютно спокойные заинтересованные лица людей выражают полноту душевной и физической гармонии. Слегка приподнятые подбородки, отчего взгляд идёт поверх зрителя. Даже у подростка взгляд устремлён параллельно готовому взвиться планеру.

Гармония единства отца и матери, смотрящих друг на друга, в то время как их дитя играет с косынкой. Фигуры мотоциклетчика и девушки парашютистки ДОСААФ развёрнуты вовне, отчего центральная композиция Отцовства и Материнства не запирается, а получает выход на зрителя. Одним словом - настоящие соколы Сталина. Люди, родившиеся до Великого Октября и уже воспитанные на абсолютно других от цивилизованного мира принципах человечности. Через 4 года им предстоит самое тяжёлое испытание - спасти Человечество от самоуничтожения в нацистском раю.




Не было никакой натяжки и лакировки. Они были именно такими.



Будь иначе, не встречать им 9 мая 1945 года в Берлине.

Следующей остановкой портала Будущего стал в 1939 г. Нью-Йорк, США

image Click to view


На бордовом мраморе золотыми буквами читалась статья 1 Конституции СССР 1936 г. - "Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян". Рабочих и крестьян! Не интеллигенции, не гомолиберального избранного народца, не менеджеров и стартаперов - рабочих и крестьян!!!

Всё должно было быть так -




... получилось вот так -



Осталось решить с этим -



искусство, фашизм, коммунизм, СССР, Германия

Previous post Next post
Up