Известно, что летом пора отпусков, и поток игрушек "ААА (ООО?) класса" ослабевает и плавно начинает стремиться к нулю. Потому профильная пресса развлекает себя внезапной и неадекватно злой критикой олдскульных шутеров-долгостроев и новых игр Американа МакГи (при том, что те же люди в любое другое время года могут выставить десяточку очередному проходняку от Биоваря, чтобы не расстраивать милую EA, оплачивающую брату-журналисту завтраки в отеле). А когда кончаются игры от Американа МакГи - они начинают вспоминать вечные темы. Игроманы, которым тоже нечем заняться, эту инициативу, естественно горячо поддерживают в комментах. Самая животрепещущая тема, которая стабильно всплывает на протяжении вот уже 15 чтоли лет - это "смерть ПЕКА как игровой платформы". Оно же, по-сути, "ПЕКА против КОНСОЛЕК".
Пикчур самхау рилейтед.
И, конечно же, все дружно (нуу, почти:)) приходят к выводу, что "ПЕКА УМЕР, МИР ЕГО ПРАХУ!", а пекашники - либо тинейджеры-нищеброды, либо просто задроты (и тоже нищеброды).
Как-то я писал в блоге Антона Логвинова о том, что при всех прочих нельзя быть столь категоричными (за что, ясное дело, моментально был назван "дрочером").
Понятное дело, что самые часто встречающиеся аргументы пекашников действительно высосаны из пальца левой ноги. Но из-за неадекватности этой массы пека не перестаёт быть игровой платформой. Причём во многом действительно более передовой и более инновационной, чем консоли.
Консоли - это территория "безопасности". Если на консолях происходит какой-то эксперимент, то очень осторожно и поступательно. Это платформа, созданная для удобства и удовлетворения массового среднестатистического игрока (и срубания на нём бабла, ясное дело) - и эту свою функцию, естественно, консоли выполняют лучше, чем что-либо ещё.
Пека при этом - всегда существовал параллельно (и вот уже на протяжении 15(?) лет ежегодно якобы "умирает"). Это такой инкубатор идей, техник и технологий, которые только после "обкатки" интегрируются в "безопасный" мир консолей. При этом не значит, что на самом пека всё это сыро и неиграбельно - вовсе нет. Но "порог входа", естественно, иной.
То, что "core-гейминг" - это именно консоли, также совершенно не означает, что пека - не игровая платформа. Более того, сравнивать и говорить о превосходстве консолей над пк (как и наоборот), по большому счёту, нельзя. Это практически тоже самое, что сравнивать консоли или пк, например, с ios-платформой. У этих платформ просто-напросто разные задачи и предназначения и перекликаются они лишь на уровне мультиплатформенных проектов.
Тем более смешны заявления о "смерти пк как игровой платформы". Если пк как игровая платформа умрёт (что в принципе невозможно) - будьте уверены, что в скором времени загнуться и консоли, и мобильные игры.
Как написано на нашем любимом сайте Rock, Paper, Shotgun: "And if your game isn’t on PC, why the bloody hell not? It’s the biggest gaming platform in the history of the universe, you know. Port your game over now, you buffoon."