Mafia 2

Aug 28, 2010 20:52



Read more... )

геймерское

Leave a comment

magik September 9 2010, 14:23:08 UTC
Что касается формы: простая болтовня и простые приёмы - это хорошо. Но за кинематографической простотой (мы же именно о ней в данном случае?) обычно скрывается очень серьёзная работа. В Mafia2 это "простота от простоты". Если делается ставка на киношную образность (бог с ней, игровой - тут можно сделать скидку на преемственность), то "кино" должно быть вылизано. Тогда ваша фраза "лучше, пускай не хуже, чем в GTAIV" для Мафии - это и есть провал. Диалоги тут есть потому, что "персонажи должны говорить". Поэтому они скучны. Серьёзность повествования и замысла не противоречит хорошим, интересным диалогам. Надо ли приводить примеры из кино, игр?
Ремарка насчёт сценария. В данном случае я имею ввиду фабулу (которая очень хороша), сюжет (который без особых изощрений, но тоже плодороден), и содержание потенциальной сверхзадачи нужной степени прозрачности. Диалоги в данном контексте - не явление сценария. В основном посте я, кстати, избегал слова "сценарий", оно всплыло только в моём комментарии к вам. Считайте это терминологической неточностью с моей стороны:).

Про "опенворлд". Основная именно геймдизайнерская проблема Мафии2 - это отсутствие фокуса, (как и у режиссуры). Т.е. геймдизайн и режиссура породили противоречие (что естественно), но никакого выхода из него не нашли. Почему многие, кто даже понимает, что Мафия не есть ГТА, обращаются, тем не менее, к критике города? Потому что первая Мафия, насколько все вокруг понимают, была "не о том". Пытаясь найти тоже самое, "о чём не о том" была первая игра, и это самое "не о том" не находя, игрок, логично, смещает свой фокус на "песочницу". А она-то как раз осталась на уровне оригинала. Отсюда и претензии к городу. Как эффектная декорация он, конечно, выше всяких похвал. Но время идёт, прогресс не стоит на месте, а в Illusion кроме полигонов и шейдеров больше ничего в эту декорацию вложить не смогли. Сложно было бы сверстать ~5-10 номеров "Empire Bay Times", чтобы газетные киоски смогли продавать газету не только прохожим? Наверное, это неподъемная задача для крупной европейской студии, носящей теперь семейное имя 2K Games. Я не требую делать 250 уникальных жителей "либерти-сити" (это, к слову, насчёт "неизбежности зла"). Но то, что модель проститутки, участвующей в сюжетных игровых роликах - это модель рядовой жительницы-клона Empire Bay - это реальная, неприкрытая халтура. То, что её красное пальто можно - как минимум - программно раскрасить в разные цвета (вот это новость!) - об этом я вообще молчу.

Reply


Leave a comment

Up