Занимательный фотошоп

Jan 26, 2012 19:43

Я много раз пытался себя заставить работать в фотошопе культурно - читал статьи, как правильно наводить порядок в слоях, как правильно группировать, чтобы верстальщики не выли. Но обычно меня хватало только на начало проекта - когда слоев мало, в основном думаешь, вместо активного рисования. Когда подходишь к дедлайну, то все слои валятся в кучу в надежде все разобрать сразу как закончишь макет. В итоге заказчику периодически уходили десятки файлов, в которых слои были размазаны по корневой группе, с вкраплениями групп типа "Group 1", "Group 2" и так далее. Было стыдно. Но на сегодняшний день я все же себя победил и даже поделюсь опытом и прописными истинами, которые я наконец для себя открыл.

Во-первых, количество файлов. Теперь на проект обычно держу один-два файла. Их количество зависит от общей задачи макета. Например, в макете приложения для айфона я делаю первый файл с горизонтальными экранами, второй - с вертикальным плеером. Плюсы такого подхода: все собрано в одном файле, тащить одинаковые объекты между макетами экранов проще в одном файле, чем рыться во всех. Минусы: файл может разжиреть и будет трудно перевариваться компом; если что-то случится с файлом, то что-то случится со всем проектом (для борьбы нужно использовать бэкапы, я их делаю на каждом крупном этапе. Или пользоваться VersionCue).

Во-вторых, группы. Каждая сущность (экран приложения, страница сайта и т.д.) занимает отдельную группу в корне. Внутри свободно обитают остальные группы, имеющие отношение к этой сущности. При этом внутри также лежат все всплывающие окна отдельной группой и в самом верху.

В-третьих, имена групп. Все имена групп исключительно на русском. Корневые группы имеют порядковый номер, это очень помогает на этапе правок. Я обычно выношу все правки на лист бумаги, и очень быстро можно для себя написать заметку вроде "2 - отцентрировать заголовок". Все отключаемые группы (всплывающие окна, состояние наведения и т.д.) имеют пометку перед названием вроде "---".

В-четвертых, цветовое кодирование. Сначала я пытался раскрашивать группы разными цветами, потом как-то объединять схожие группы одним цветом. В итоге я остановился на следующей модели:
- серый цвет для технических слоев, вроде окошка броузера или корзины,
- красный цвет для слоев в разработке или слоев, в которые надо внести правки,
- зеленый цвет для готовых слоев,
- фиолетовый цвет для отключаемых групп,

В-пятых, я познал волшебство Smart Objects. Бывает, что один и тот же набор элементов (сетка с превьюшками, меню и т.д.) повторяются на разных экранах. Внесение правки в такой набор в конце проекта ведет к раздражительности и потере сна, так как надо менять это на всех экранах. Для этого такие группы объединяются в смарт объекты. Теперь правки становятся легкими и быстрыми. Очень удобно делать объекты с запасом например фонового изображения, количества строк. На такой объект накладывается маска и мы имеем очень быстрый и удобный способ размножать экраны и страницы. Единственное - не надо злоупотреблять вложенностью, два уровня смарт объектов достаточно.

Надо сказать, что если не лениться и делать все вышеуказанное, то работа ускоряется в разы. Мне осталось победить в себе две вещи - удалять слово "copy", которое постоянно вставляет фотошоп при копировании слоев и групп, а также самое сложное - именовать слои (хотя при хорошо проименованных группах это не так уж и необходимо. Но красиво!)
Previous post Next post
Up