(Untitled)

Oct 04, 2011 11:27


Представьте себе идеальную платформу для управления проектами. Какие функции она должна включать а) обязательно и б) желательно?

Если пригласите в обсуждение еще заинтересованных людей - будет прекрасно.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp

Leave a comment

_toffee_ October 4 2011, 08:39:21 UTC
Интересная тема. А нужны ли такие программы в принципе? Никогда их не использовала.. точнее попробовала один раз и поняла, что её администрирование занимает слишком много времени:
- вышел из рамок проекта и пошел перерисовывать схемы
- мини-отчеты по степам проекта занимали много времени
- большая часть issues, которые всегда возникают в процессе реализации обсуждались и решались за рамками программы. т.е. функции history система также не выполняла.
Как она называлась не помню - это была какая-то домашняя программа «разработанная специально для компании». Может быть в этом и причина моей нелюбви.

Со временем как-то получилось заменить такую программу: аутлуком (meetings, reminders), шеарпоинтами (comments, discussions, testing). А еще бумажками над рабочим столом: ту ду листом и красочным изображением таймфрейма проекта (можно зачеркивать, замазывать, расставлять акценты стиками)

Для меня идеальная та платформа, которая позволит делать все вышеуказанные действия т а к ж е б ы с т р о и будет иметь юзерфрендли дашборд, не требующий привлечения переводчика.

Reply

magicwinter October 4 2011, 08:53:09 UTC
Бумажки и доски с маркерами отличное решение внутри компании или для себя лично. А для управления, допустим, фрилансерами этим механизмом не обойдешься. Например, на этапе тестирования и появления огромного количества правок обрастаешь быстро письмами с разных сторон, переговорами в скайпе/аське/телефоне (что совсем плохо). А самоорганизация у всех разная и некоторые правки могут попросту забыться.

У меня есть свое видение системы, поделенной на три части:
1. Подготовка к разработке - идеи, предложения, обсуждения, комментарии.
2. Разработка - график, плановые задачи, обсуждение.
3. Тестирование - список правок, комментарии, доступ заказчика.

Ну а юзабилити даже не обсуждается. )

Reply

_toffee_ October 4 2011, 09:42:42 UTC
А как залинковать ПМ на обсуждения? на аську на имейл? На конфоклы? вносить вручную? это опять же администрирование.
На стадии тестирования будет возникать много вопросов, которые (в идеале) заказчик должен был озвучить в "подготовке к разработке", но объективно он не мог предугадать, что система поведет себя так-то и так-то и вопрос вообще возникнет. И в какую секцию это пойдет?
И что будет? прогон текущего проекта с нуля? нью проджект?
Получается, что структурированное сохранения всей хистори «хотелок заказчика» и «возможных вариантов технической реализации» - важна функция ПМ. Действительно интересно, как это можно реализовать.

Reply

magicwinter October 4 2011, 12:15:14 UTC
Нужно упрощать по максимуму процесс линкования. Но абсолютно от него избавиться не получится.

Насчет новых вопросов, которые будут возникать в процессе тестирования - это легок решается. Оно так же заводится в проект на свою стадию. То есть выделяется в плановую задачу и в процесс разработки. Хотя у меня с собой противоречия - нужно ли так усложнять систему? С одной стороны это несомненный плюс - упрощается структурирование информации, проще найти что-либо, раздать права на доступ и т.д. А с другой - усложняется администрирование, увеличивается время на разбирательства...

Reply

thedeathbringer October 4 2011, 12:31:12 UTC
Попробуй trac. Хороший рабочий инструмент. Для тестирования - багтрекер, для документирования - wiki, для графика - мэйлстоуны. есть масса плагинов, расширяющих функционал. Всё на Пайтоне, если что достаточно легко модифицируется.

Reply

magicwinter October 4 2011, 12:45:33 UTC
Трак требует серьезно повозиться с установкой. Внешний вид на двоечку. Без репоизтория он превращается в очередной багтреккер. В общем система интересная, но тоже с недостатками, а самое главное - она требует допиливания. Вместе с ними в одном ряду стоят всякие редмайны и т.д...

Reply

thedeathbringer October 4 2011, 13:41:23 UTC
Саш, а ты его пробовал ставить? :) Не знаю насчёт серьёзно повозится это ты загнул. Максимум на всё ты убьёшь несколько часов - это с учётом поиска мануалов и т.п. Он достаточно хорошо администрируем. Если ты испытываешь иллюзии найти инструмент данного класса без администрирования, то тебя ждёт разочарование. :)

Без репозитария там есть ещё wiki + различные компоненты в виде плагинов. Ему не обязательно быть связанным с репозитарием. Ну и у меня возникает вопрос, а что в веб-разработке репозитарий не нужен? По-любому тебе версионность надо же поддерживать. Я в репозитарии и документы хранил - очень удобно всегда есть различные ревизии и т.п.

Внешний вид у него вполне нормальный - аскетичный, но достаточно функциональный - привыкаешь пользоваться достаточно быстро. Дизайнерскими изысками он не блещет, но работать там очень удобно (тебе, собственно что нужно, шашечки или ехать? :)) ) это именно рабочий инструмент, а не инвесторам показывать. Для инвесторов MS Project + PowerPoint или аналоги. :))

Вообще говоря, Trac из коробки прекрасно работает и справляется со своими базовыми функциями. Допиливания потребует любой инструмент, ибо ты его затачиваешь под свой конкретный бизнес-процесс. Вообще не вижу ничего плохого в допиливании при необходимости расширить функционал (по-любому придётся поддерживать инструмент, либо пользоваться каким-нибудь онлайновым сервисом. который администрирует кто-то, скорее всего за дополнительные деньги).

Рэдмайн рядом не стоит, при всём уважении к разработчикам этого продукта.

В общем, я тебе своё мнение изложил, а ты смотри. Я работал с trac'ом версии 0.9 больше года - мне очень понравилось - были планы на апгрейд до 0.12. т.к. там стало больше возможностей и плагинов. Сейчас работаю с Джирой - но её глупо использовать для небольших компаний, тем более что она стОит хорошо.

Reply


Leave a comment

Up