Реклама (от лат. reclamare - "утверждать, выкрикивать, протестовать") - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Существует правда также не безосновательное мнение, что реклама навязывает потребителю
товары и услуги, потребности в которых не существует.
Какие ассоциации возникают у вас при слове реклама? Лично я вспоминаю бесконечно, занудные
рекламные ролики на ТВ или еще более скучная реклама на радио. Тем, кому "посчастливилось"
жить в Советском Союзе, еще помнят "шедевры" советской рекламы: "Граждане! Храните деньги в
сберегательной кассе!" или "Граждане! Летайте самолетами Аэрофлота!". Вряд ли кто не слышал
известную шутку о советской рекламе: "Советские микросхемы - самые большие в мире!".
Единственная реклама, которая лично мне доставляла удовольствие, была легендарная серия рекламных
роликов, снятых в 1992-1997 годах Тимуром Бекмамбетовым для банка Империал - "Всемирная история". Очевидно, я не единственный, кто по достоинству оценил эти ролики. Они завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди полученных ими премий - "Золотое яблоко" на Московском международном фестивале рекламы, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне,
"Золотая барабанная палочка" на фестивале "Golden Drum" в Словении и др. Серия роликов так
глубоко ушла в народ, что её помнят и сейчас, спустя много лет.
Гуляя в последнее время по Тель Авиву, я стал обращать внимание на широкоформатные рекламные плакаты - настенные панно и билборды, разбросанные по всему городу. С моей точки зрения, как потребителя, ненавязчивость - главное преимущество настенных панно по сравнению с рекламой на ТВ и радио. Хочешь - смотри, а хочешь - не обращай внимание и концентрируйся на чем-нибудь другом. Наличие этого выбора лично для меня сразу повышает аттрактивность данного способа передачи информации. Иногда эти рекламные плакаты имеют двойное назначение. Они прикрывают
строительные леса на ремонтируемых зданиях, делая общий вид города более привлекательным. Как правило, эти настенные панно меняют каждую неделю.
Очевидно, что статичная реклама при помощи настенных панно канет в лету в будущем, уступив место плоским экранам с движущейся картинкой. Пройдет десяток лет и мы будем с грустью вспоминать наивную застывшую рекламу наших дней, которая предлагала нам купить давно уже отжившие свой век вещи.
В качестве бонуса еще два рекламных ролика из серии "Всемирная история. Банк Империал."