СТМ

May 16, 2016 11:25

Собственная торговая марка (СТМ) - это бренд, владельцем которого является структура, занимающаяся его реализацией.

Наиболее часто заметное явление СТМ в продуктовом ритейле, когда крупные сети под своей упаковкой продают продукты произведенные другими фирмами.

Почему крупные сети идут на СТМ, ну тут на самом деле все банально просто - на СТМ можно неплохо так зарабатывать, крупные сети пользуются тем, что могут продвигать продукт в своих больших сетях, а значит могут прогинать производителя на существенные скидки - мол берем большие кол-ва, так что давайте по дешевле. В среднем на СТМ более высокая наценка в сравнении с другими продуктами.

Так же при СТМ уменьшается проблема конкуренции в ценах, ведь теперь не нужно соревноваться у кого Кола в магазе дешевле, у потребителя есть осознание что Квасик СТМ по цене не сравнить, правда тут же в СТМ приходится конкурировать по качеству.

Существенной издержкой может быть только упаковка, впрочем крупные сети это перекладывают сразу же на производителя - тот уже привозит товар в упаковке сети.

Ну а теперь расскажу плюс СТМ непосредственно с точки зрения бизнеса, ну помимо наценки. СТМ позволяет держать "за яйца" производителя, которые в обычном случае имели бы большие рычаги давления, да ладно, правильней сказать шантажа. Только бы продукт пошел, как производитель поднял бы цены, ну а что берут, спрос есть - платите больше, в случае же СТМ поставщик обезличен, и продавец может сменить поставщика по мановению палочки - упаковка остается та же самая, но товар внутри от другого поставщика. Таким образом поставщику шантажировать практически не получается, ну а для бизнеса хорошо и подстраховка если вдруг что пойдет не так с поставщиком.

Закупки-Поставки, Экономика

Previous post Next post
Up