May 16, 2016 11:25
Собственная торговая марка (СТМ) - это бренд, владельцем которого является структура, занимающаяся его реализацией.
Наиболее часто заметное явление СТМ в продуктовом ритейле, когда крупные сети под своей упаковкой продают продукты произведенные другими фирмами.
Почему крупные сети идут на СТМ, ну тут на самом деле все банально просто - на СТМ можно неплохо так зарабатывать, крупные сети пользуются тем, что могут продвигать продукт в своих больших сетях, а значит могут прогинать производителя на существенные скидки - мол берем большие кол-ва, так что давайте по дешевле. В среднем на СТМ более высокая наценка в сравнении с другими продуктами.
Так же при СТМ уменьшается проблема конкуренции в ценах, ведь теперь не нужно соревноваться у кого Кола в магазе дешевле, у потребителя есть осознание что Квасик СТМ по цене не сравнить, правда тут же в СТМ приходится конкурировать по качеству.
Существенной издержкой может быть только упаковка, впрочем крупные сети это перекладывают сразу же на производителя - тот уже привозит товар в упаковке сети.
Ну а теперь расскажу плюс СТМ непосредственно с точки зрения бизнеса, ну помимо наценки. СТМ позволяет держать "за яйца" производителя, которые в обычном случае имели бы большие рычаги давления, да ладно, правильней сказать шантажа. Только бы продукт пошел, как производитель поднял бы цены, ну а что берут, спрос есть - платите больше, в случае же СТМ поставщик обезличен, и продавец может сменить поставщика по мановению палочки - упаковка остается та же самая, но товар внутри от другого поставщика. Таким образом поставщику шантажировать практически не получается, ну а для бизнеса хорошо и подстраховка если вдруг что пойдет не так с поставщиком.
Закупки-Поставки,
Экономика