Mashable
опубликовали интересную заметку о новой эре подкастов.
Как отмечает издание "Видео убило радио в 80-ые, подкасты похоже воскрешают его". Это на самом деле весьма интересно, тем что по данным Edison Research (
ссылка на исследование) количество слушателей каждый год (за искл. 2013) неуклонно растет.
Apple отмечают, что в их iTunes на подкасты подписано 1,6 миллиарда пользователей, а скачено было порядка 20 миллиардов подкастов.
Интересно посмотреть на возрастные категории слушателей подкастов, Edison Research приводит данные как отдельно для США, так и для мира в целом:
Можно сделать вывод, что с возрастом количество слушающих подкасты увеличивается.
Интересна картина в нашей стране. Я начал слушать подкасты году так в 2008-2009 - для меня это был способ провести время в дороге с пользой, узнать что-то новое. Сейчас на дворе 2015 и я все так же слушаю подкасты в дороге или когда что-то делаю руками, но когда я об этом рассказываю где-то в компании невольно наблюдаю удивление и мне всегда задают вопрос "А что это такое - подкаст?".
К сожалению у нас это не так популярно, как в том же США или Европе. Очень мало и хороших подкастеров, аудитории хороших подкастов в лучшем случае 2-3 тыс. слушателей (это по площадкам, iTunes не беру, так как им не пользуюсь).
Можно ли предположить, что тенденция по распространению подкастов придет в Россию? А вот тут у меня почему-то сомнения, дело в том что ну не привык наш народ к этому, нам больше близко музыку слушать, чем подкасты, впрочем сами подкасты у нас хорошо идут на удивление только для определенных групп, так чисто мои субъективные наблюдения показывают, что их слушают: программисты, бизнесмены, физики, математики, художники, дизайнеры - для всех остальных они как-то чужды.