Кейс: неудобство

Jun 19, 2015 14:53

В последние время модно кричать о юзабилити или об удобстве программ и сервисов для конечного пользователя, однако бывают интересные исключения - когда неудобство сделано специально.

Например на одном из порталов (речь о корпоративном) при заказе товара формируется счет и ставится товар в резерв. После этого изменить дату и вообще изменить счет нельзя. Когда заканчивается резерв товара (срок действия счета) то он удаляется. И теперь самое интересное - чтобы создать новый счет пользователь опять должен ручками вбить весь товар в новый счет, скопировать старый счет нельзя, перенести со старого счета - тоже нельзя, к тому же товар вбивается по коду - пишешь код товара, а по нему подставляется название товара. Ах да, скопировать и вставить код товара нельзя - только ручной ввод в поле.

А теперь представьте что у вас заказа пару десятков позиций и все это пару раз с нуля заново вводить- удивлены? Задумались над вопросом "нафига?". Зачем делать столько проблем пользователю?

Это, кстати японская компания, а японцы народ весьма умный. Оказывается, что таким образом компания защищается от бесконечного бронирования товара, суть в чем - понятно что клиенты иногда тянут и тянут с выбором товара или его оплатой, а в это время есть куча других клиентов готовых купить. Закупщики имеют тенденцию постоянно перебронировать товар, и не факт, что в итоге потом покупают.

Вот так вот просто японцы решили проблему со скоростью выкупа товара - они создали неудобство по перебранированию товара - это побуждает фирмы или быстрей выкупать товар (чтобы повторно не набирать этот долбанный счет) или просто повторно не набирать счет - что дает возможность продать товар другим клиентам.

Я разговаривал об этой системе с менеджерами российского представительства, и они рассказывали, что когда внедрялась система жалоб было много, но к удивлению анализ их экономистов показал, что это в конечном итоге ускорило движение товара (читать как получение денег за него) на 36%, вот честно не знаю как они считали, но вполне и вполне возможно - я даже проникся и не так матерюсь при вводе кодов :)

Бережливое производство, Закупки-Поставки, Управление, Бизнес, кейс, Кайдзен

Previous post Next post
Up