Итоги: Тонкий vs Толстый

Jun 08, 2015 12:11



В марте этого года я проводил опрос: "Что для вас важней: тонкий телефон или толстый телефон, но с большей аккумуляторной батарей?", ну собственно результаты:




Итак оказалось, что большинство выбрало бы телефон толстый, но с большей батарей. Сенсация, срочно сообщить маркетологам Apple и Samsung :) - Да шучу, шучу - им это итак известно. Но, стойте, почему же они все тоньше и тоньше делают смартфоны???

Перед вами пример когда здравомыслие и продажи не совместимы. Дело в том, что те, кто выбрал толстый телефон принимали решение мозгом, и это верно с точки зрения реальности и опыта (простите меня, те кто выбрал тонкий) важней всего большая аккумуляторная батарея.

Но при продажах существует забавная картина, дело в том, что реальное поведение людей при покупке очень часто идет вразрез с тем что они думают, более того в момент реального выбора/покупки в магазине человек имеет тенденцию действовать спонтанно и вопреки своим убеждениям и ожиданиям. И это очень даже доказано исследованиями, так Джеральд Зальтман (Gerald Zaltman), профессор Гарвардской Бизнес Школы (Harvard Business School), утверждает: в 95% случаев люди принимают решение о покупке, основываясь на своих подсознательных желаниях.

В примере с сотовыми телефонами, если человек будет выбирать телефон реально в магазине, то держа в руках он как раз таки и будет подсознательно выбирать легкий, более красивый, более удобный телефон. Более того, даже выбор телефона в онлайн-магазине, вскоре отключит практичность (большой аккумулятор) и в какой-то момент человек все равно начинает подсознательно "брать телефон в руки". Вообщем получается, что реальность выбора весьма часто не соответствует первоначальным убеждениям, и это весьма хорошо знают маркетологи.

Кому интересно, могут послушать "нудное" (я предупредил) интервью Джеральда Зальтмана

image Click to view

Прочие, Статистика, Сотовые, маркетинг, Психология

Previous post Next post
Up