Блокнотик: дороги и закупки

Mar 13, 2015 09:32

Пост навеян сообщением, верней реакцией на сообщение, что Динское сельское поселение объявило торги на проект (только на документацию) здания администрации стоимостью 3 млн. рублей [1]. Нужно отметить, что 3 млн. это верхняя стоимость на торгах, победит тот, кто даст меньше и будет соответствовать конкурсным требованиям, на текущий момент торги не закончились. И да, это стоимость только проекта (документации) а не строительства.

Реакция на это известие не заставила себя ждать, я не оцениваю стоимость этого проекта, хотя и тоже считаю ее завешенной, мне куда более интересна реакция общественности. Если почитать отзывы, то подавляющие большинство считает, что эти деньги стоит потратить на дороги: ремонт, асфальтирование. На самом деле, окажись вы в любом городе России - вы всегда услышите жалобы на дороги, и что местная власть ничего не делает. Ну ведь не зря же у нас существует та самая фраза про "дураков и дороги" :)

Меня, как финансиста, всегда несколько коробит такая реакция, дело в том, что вот эта статья "на дороги" - она ведь на самом деле этакая черная дыра. Туда каждый год летят деньги, а вот выхлоп от этого, ну можно сказать никакой. Нет, конечно строят новые дороги, иногда мосты, но львиная доля идет на так называемый "ямочный ремонт", который повторяется из года в год.

Вообще, нужно понимать, что делать дороги качественными ДРСУ просто не выгодно, сделаешь хорошо - будешь сидеть без работы, это фактически аксиома, и все это прекрасно понимают, думаете нет у нас технологий как у европейцев, не знаем как класть асфальт на десятилетия - да все прекрасно знаем, это как в анекдоте:

Приходит к своему отцу-врачу его сын - тоже врач, совсем недавно начавший практиковать после окончания университета, и с гордостью заявляет: - А знаешь, папа, больного, которого ты лечил целых семь лет, я полностью вылечил всего за месяц!
Старый врач улыбнулся и ответил:
- Сынок, но на его деньги я тебя выучил!

Вот поэтому, для меня лично, вложения в дороги не являются хорошей идей, с точки зрения инвестирования, я конечно понимаю, что автомобилисты меня сейчас ненавидят :) - но еще раз скажу, что именно с финансовой. Понятно, что с порочного круга не уйти.

Поэтому ничего удивительного, что власть вместо ремонта дорог иногда тратит деньги на более материальные объекты, хорошо если это что-то в социальной сфере.

Я конечно представляю как многим будет хотеться написать куда именно власти тратят деньги, покритиковать и прочие. Своим постом я не ставлю цели обсуждение каких-то конкретных примеров, критики или еще чего против властей, я просто хочу показать, что с их точки зрения вложения в "ямочный ремонт" ну это просто деньги "коту под хвост", вот почему иногда они и пренебрегают выделением туда денег. Боюсь, что даже сейчас некоторые все равно готовы мне много чего сказать в ответ, ну хорошо - давайте проведем мысленный эксперимент. У вас зарплата (ака бюджет), каждый месяц вы покупаете сыра на сумму в 40% от зарплаты и кормите этим сыром мышей, ну чтоб они были сытыми и не кушали ваши вещи к примеру. (идиотский пример, правда же? :) Вот так примерно и с дорогами.

Самое забавное, что теоретически проблему с качеством дорог можно было бы решить весьма просто, например прописать в контракте, что за каждый год в течении которого не нужно ремонтировать полосу, ДРСУ будет получать выплату, ну скажем 60% от обычной суммы на годовой ремонт, но мы же в России живем :)

Ну давайте, налетайте, критикуйте, ну а я вспомню Есенина:
Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык,-
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.

Источник:
[1] - "Новая газета района", выпуск №5 (70) от 6 марта 2015, страница 2.

Блокнотик, Деньги, Закупки-Поставки, Города, Краснодар

Previous post Next post
Up