Эффект Флинна

Mar 03, 2015 17:57

Есть такое устойчивое и забавное мнение, что каждое последующие поколение все хуже и тупее предыдущего, - вам об этом любой преподаватель скажет :)

Я уже давно привык к этому, и практически не замечаю этих утверждений, хотя надо отдать должное - это как национальная идея какая-то. Ну вспомните, в школе нам все время говорили "вы хуже, куда катится мир, вы ничего не понимаете, вы бездари" ну и конечно все время сравнивают с нашими мамами и папами - "вот они учились, они читали, они знали". В институте примерно такая же картина, хотя преподавателям там больше фиолетово на ваши мозги.

В общем, если вы напишите "Молодежь - тупеет" то соберете кучу лайков :)

Но людям, которые так любят это говорить, можно дать хорошую пощечину по мордочке, рассказав про Эффект Флинна.

Джеймс Флинн провел исследования, в которых показал, что с 1934 по 1978 годы, среднее значение IQ жителей США увеличился на 15 пунктов - примерно на 3 пункта за каждое десятилетие. Подобные исследования проведенные в других странах подтвердили аналогичное наблюдение. Вот так и был фактически создан Эффект Флинна:

Эффект Флинна - статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру.

То есть реально и на цифрах показано, что каждое следующие поколение умней.

Этот эффект не дает покоя исследователям, они всячески пытаются понять причины роста интеллекта, проводятся массовые исследования влияния экологии, среды, достатка семьи и прочих факторов какие только могут придумать, то точного ответа нет. Я бы предложил назвать это совокупностью факторов и успокоится, но ученые есть ученые :)

Но, есть правда и ложка дегтя, так некоторые исследования показывают снижение прироста интеллекта, то есть поколение умнее, но процент роста меньше. Тут правда надо отметить, что это наблюдение было выявлено всего в нескольких странах, в то время как результаты эффекта Флинна можно сказать были проверены на большинстве стран и говорить о глобальном снижении прироста интеллекта нельзя.

Отдельно наверное стоит сказать, что сам Флинн для измерения использовал не привычные нам сейчас тесты на IQ, а более свободные от "особенностей культуры" - тесты Равена.

Ну и закончить пост, хочется определением слова "интеллект" данное Линдой Готтфредсон:

Интеллект - это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Понравился мой пост? - Подпишись на обновления

Самопознание, Дети, Эксперимент, Статистика, Психология, Обучение

Previous post Next post
Up