Есть весьма интересный тип визуализации - тепловая карта - это графическое представление данных, где дополнительные переменные отображаются при помощи цвета.
Впервые я познакомился с ней еще в университете, такие карты стали использовать в системах визуализации кликов пользователей и их внимания на странице, например для Яндекса:
Что дают такие карты в web-дизайне - позволяют повышать юзабилити и оптимизировать расположение элементов.
Маркетологи тоже весьма быстро нашли ей применение, началось с тех же сайтов - там стали ставить рекламные блоки в области близкие к основному вниманию пользователя.
Второй волной стало использование тепловых карт для выяснения как потребители видят рекламу, упаковку и сам товар. Это позволило располагать элементы рекламы в основных центрах.
Я обязательно расскажу как я использовал тепловые карты для решения одного интересного кейса в своей работе.
Ну а сам пост навеян моей френдессой
whatblondiesays, которая выложила урок про основные понятия фотографий для новичков (
Фотография для начинающих: видео-урок первый), где в виде шутки родилась следующая карта: