"Большая маленькая ложь" - большой шедевр маленького экрана

Apr 05, 2017 19:53


Телевизионные сериалы все сильнее наступают на пятки широкоэкранному кино. И драматургией, и закрученностью сюжета, и актёрской игрой они уже ничем ему не уступают. И если раньше роль в сериале была первым шагом к успеху, то  теперь процесс пошёл в обратную сторону, и в фильмах, которые раньше презрительно называли «мылом» и «мыльной оперой» не считают зазорным сниматься звёзды первой величины. И среди голливудских знаменитостей остается всё меньше тех, кто не засветился бы в том или ином многосерийном фильме. Не обошла эта тенденция даже лауреатов премии «Оскар», которых лично мне почему-то было трудно представить в проекте канала HBO - сериале «Большая маленькая ложь», снятом по роману австралийской писательницы Лианы Мориарти. И все же это случилось: две оскаровские лауреатки Николь Кидман и Риз Уизерспун, а за компанию с ними Шейлин Вудли и Зои Кравец разыграли поистине шекспировские страсти отчаянных домохозяек в истории о домашнем насилии, о тщетно скрываемых травмах прошлого, об обманах, интригах, ненависти, любви и настоящей женской дружбе, в которую отказываются верить наивные мужчины. И в этом-то заключается их главная ошибка.
Вообще в сюжетном отношении «Большая маленькая ложь» с ее историей о том, как необходимость противостоять мужской жестокости может сплотить, казалось, самых непримиримых врагов, в чем-то перекликается с нашумевшей недавно «Девушкой в поезде», но даёт ей сто очков вперёд, причём и книге, и фильму. Он выгодно отличается и глубоким психологическим анализом поступков героев, и идеей о том, как домашнее насилие ломает жизнь не только жены супруга-садиста, но и его детей, а также их друзей и, в итоге, переворачивает с ног на голову жизнь нескольких жителей благополучного с виду Монтерея, куда успешные семьи перебираются в поисках дешевого и качественного образования для своих детей.
Лично у меня наибольшие сомнения в роли матери-одиночки с темным прошлым вызывала Шейлиин Вудли, которой запомнилась преимущественно игрой в подростковых «Дивергентах» и в подростковых же драмах типа «Виноваты звезды». Однако она смотрелась ничуть не хуже своих более опытных коллег, одним взглядом передавая душевный надлом своей героини, пытающейся совладать с призраками прошлого и защитить от них своего сына.
Про игру Зои Кравец ничего сказать не могу, пожалуй, ей лучше всего удавалось сексуально петь и танцевать. Впрочем, возможно, ничего иного от ее героини и не требовалось. О том, как блестяще справились со своими ролями Риз Уизерспун и Николь Кидман говорить излишне. Дуэт последней и Александра Скарсгарда просто вызывал мурашки по коже. И роскошный красавец Скарсгард в роли мужа-тирана вызывает здесь гораздо больше ужаса, чем в образе смертоносного вампира Эрика Нортмана из «Настоящей крови». Каждое его появление на экране заставляет вздрагивать и внутренне сжиматься вместе с героиней Кидман, ожидающей от супруга очередной внезапной вспышки гнева.
В общем, в этом фильме блестяще подобрана каждая деталь. Распутывая клубок преступления с конца, когда зритель узнает, что во время школьного благотворительного бала было совершено убийство, но не знает имени жертвы, режиссер умудряется с каждой серией всё сильнее нагнетать напряжение, и закольцовывает сюжет всё тем же балом, расставляя, наконец, все точки над «i». Причем выстроено это настолько грамотно, что каждая деталь интерьера, каждое случайно оброненное слово оказываются вдруг тщательно подобранными элементами пазла, складывающимися в стройную картину.
 Так же тщательно подошел Валле (между прочим, являющийся режиссером «Дикой» и «Далласского клуба покупателей») к подбору музыкального сопровождения и выбору пейзажей. И постоянно присутствующий на экране океан, на берегу которого живут герои сериала, является не просто красивым фоном, но и одним из действующим лиц. Именно через него раскрывается характер каждой из героинь, именно шум его волн уравновешивает накал страстей, бушующих в жизни героев за респектабельными фасадами дорогих домов.
В общем, это фильм, который не стоит пропускать, и по окончании которого возникает сожаление не о потраченном времени, а о расставании с персонажами.

кино; сериалы

Previous post
Up