Моя армянская подруга в ужасе прислала мне
вот эту ссылку. Не буду комментировать эту ситуацию и комментарии к посту.
Все так и есть, ничего нового, к сожалению. Я тоже иногда смотрю Соловьевские программы для того, чтобы вспомнить, в какой стране я живу. После того, как в программе, в которой крайне интеллегентный и корректный Алексей Леонов "вызвал к барьеру" Макашова, последний победил в голосовании с
огромным перевесом, я, к сожалению, на своем народе поставила крест.
Мне подумалось, что только очень мальненькая доля людей в состоянии не взяться за дубинки, оказавшись в роли "тюремных надзирателей" (в терминах просмотренного мной вчера фильма). То есть устрашающее большинство людей, казалось бы, нормальных в привычной жизни, просто не в состоянии собой управлять, как только у них в руках оказывается хоть маленький рычажок власти. Они не могут перебороть искушения называть таджикских рабочих, взрослых людей, на "ты", впервые встретив их, не могут смотреть на вещи с чьей-либо еще точки зрения, кроме своей. Все начинается с мелочей. И речь не только о делах, но и о мыслях.
И мне кажется, что самое страшное, что я даже не представляю себе, сколько умных и образованных людей могут в casual разговоре между делом сказать "понятно, что это не касается черномазых ***, чурок и прочих, они этого не заслуживают". Сколько людей, превратившихся из "заключенных" в "надзирателей", будут исполнять эту роль на "ура". И сколько раз я могла не заметить, что сама могла повести себя так в мелочах (я не о ксенофобии говорю).
Я предпочитаю смотреть на эту тему шире, нежели как на национальный вопрос. А именно как на недостаточность внутренней силы людей не принимать на себя роли, которые противоречат человеческой.. морали, что ли.
В связи с "надзирателями" и "заключенными" вспомнился Кафковский "Процесс". Герой которого, между прочим, сам, можно сказать, устроил себе казнь. Сам принял правила игры, в которую играл с ним суд. Он так и не узнал, в чем его обвиняли.