(no subject)

Aug 14, 2010 15:58

Последние три недели хорошо объясняют то, как я провожу эти выходные (в кровати с кофе, сливовым вареньем из Падуи, компьютером и планами покататься на велосипеде в одиночестве) - и какое я получаю от этого огромное удовольствие.

Ровно три недели назад я улетела в Красноярск, где были Красноярские Столбы с волшебным видом сверху на леса в долине и город вдалеке, а потом катер по реке Бирюсе (помните холодильники из детства? их назвали в честь нее) со скалистыми берегами и драматическими видами, выплывающими из-за поворота. Дальше было 4 дня плавания по Енисею на север на теплоходе "В.Чкалов", построенном в 1954 году в ГДР. В теплоходе почти ничего не изменилось со времен постройки (техническую часть, конечно, меняли, но деревянные панели, которыми обиты стены каюты, радио-приемники, двери - весь декор тот еще! в общем, плавучий памятник ретро-эстетике). Загорание на палубе сменилось задумчивым глядением на проплывающую мимо тайгу, употребление нетипичных для меня напитков и высадку за рыбой в поселках, потом диким ветром и волнами с барашками за бортом, а потом музеем вечной мерзлоты в Игарке, и, в конце концов, уже морским портом - Дудинкой. Оттуда я ездила в ночную (что заметно лишь по часам, а так - светло как днем, и оранжевое солнце движется параллельно горизонту) экскурсию по Норильску - это, пожалуй, мое самое сильное впечатление за всю Сибирь. Тайга кругом, в промышленной части города - рудники, заводы, гудящие трубы, сизый дым и какой-то едковатый воздух... Все таких размеров, которые больше чем то, что я назвала бы гигантским. И в этом есть, с одной стороны, какое-то техногенное уродство. А с другой - то, что все это работает, то, что город далеко не бедный и туда едут на заработки, в городе 50 фирм-такси, и люди на них катаются на работу и в магазин, что они (по крайней мере, по рассказам человека, возившего нас по городу) живут полной жизнью, привозят себе "с материка" джипы и дотюнинговывают их там под тундру, ездят в загородные "дома" (дачи) охотиться и рыбачить, а "ночью" (зимой) проводят время и общаются в многочисленных саунах, пьют пиво с олениной (она вкусная!) - все это к Норильску как-то располагает...
Конечно, поездку в Сибирь не я придумала, а понятно кто, так что для меня это все целый новый прекрасный мир!
Под впечатлением от Норильска я улетела оттуда в Домодедово, где мне предстояло провести несколько часов перед следующим полетом. Болтаясь по жаре в аэропорту, обвешенная сумками и почти не спавшая, я искала, куда бы себя там приткнуть. И нашла: оказалось, в Домодедово есть салон тайского массажа! 1000 рублей, которые я там заплатила за 30 минут балийского массажа с маслом - это лучшая инвестиция, которую я сделала в своей жизни! Обновленная, я полетела сначала в дьюти-фри Мюнхена, а потом уже в Венецию. Там моя мама решила праздновать день рождения в этом году, и я как раз в этот день прилетела таким вот сибирским подарком. В Венеции как класс отсутствуют цветочные лавки, так что пришлось сказать маме: "С днем рождения! Я хотела подарить тебе букет цветов, но вместо них у меня две пачки вяленой оленины!" 
Венеция выглядит так, как от нее ожидаешь. В этом смысле никаких сюрпризов: каналы (не так уж они и воняют), дома белых, желтых и оранжевых цветов с готичными окнами и сушащимся бельем, вместо машин - катеры и лодки. Красиво, действительно красиво. И все бы было хорошо, если бы не август. Там триллионы туристов! И довольно жарко. То, что за последние 40 лет население острова сократилось в три раза - заметно. У города не чувствуется души и самостоятельной жизни, не подчиненной туристам. Но я думаю, что в самый гадкий сезон, когда там дожди и потопы, всех лишних людей должно оттуда смывать, и романтичные выходные в Венеции возможны. Еще там все дорого и невкусно. Катер-такси - 50-80 евро (при том, что большинство расстояний, которые там нужно преодолеть, 1-5 км), полчаса гондолы - 100 евро. Правда у нас гондольером был мужчина-Пол Ньюман, так что оно того стоило. Гондольеров, кстати, там всегда одинаковое число, т.к. фиксировано количество лицензий на этот промысел. Гондольер - владелец своей лодки, и она переходит по наследству вместе с лицензией (по этому поводу должны происходить настоящие семейные разборки, страсти и преступления, мне кажется). Одна новая хорошая гондола - около 50000 евро.
Итальянцы построили красивый город на воде и населили его отборно неприятными своими представителями (кроме Пола Ньюмена). Крайне несервисные люди. Хотя, возможно, они таким образом пытаются хоть как-то сократить поток прущих туда туристов, их можно понять.
На контрасте с Венецией, да и вообще, Венето - материковая часть Италии, прилагающаяся к Венеции и прочим островам (Мурано, Бурано, Лидо и так далее) - очень чистое, ухоженное, безлюдное место. Наша поездка прошла под флагом Андреа Паладио - архитектора 16 века, который затеял Ренессанс. Без фотографий (а я пока не готова их выкладывать) о нем рассказывать бесполезно, но два дня в Венето (Виченце, Падуе и окрестных деревнях) были значительно более изысканным удовольствием, чем два дня в Венеции. Дальше я на поезде одна отправилась на 2 дня в Милан. Посмотрела на Дуомо со стороны, но не поднялась на башню (что все усиленно рекомендовали сделать); погуляла по городу, но не увидела "золотой квартал" с флагманскими магазинами всех дизайнеских марок (позор!); без предварительной записи за месяц умудрилась увидеть "Последний Ужин", как я его случайно обозвала ("Тайную вечерю" Да Винчи), и так была поражена этой работой, что случайно стащила из музея адиогид... Съездила за покупками в загородный аутлет - в принципе, без "но". 
Казалось бы, это должен был быть конец моего путешествия, но из-за московского смога моя пересадка во Франкфурте затянулась, и я стала обзванивать знакомых с вопросом, что интересного во Франкфурте. Моя сестра позвонила своему коллеге с этим же вопросом, на что он ей ответил, что "самое интересное, что есть сейчас во Франкфурте - это я". Более того, оказалось, что они с друзями как раз в этот момент поехали забирать кого-то из аэропорта. Так что они забрали чуть больше людей, чем ожидали, и мы поехали есть божественные стэйки и показывать мне город, пока мои бедные товарищи по рейсу мариновались в залах ожидания... Франкфурт я рассмотрела чуть ли не лучше, чем Милан (наверное, потому что показывали мне его местные). И убедилась, что немцы все-таки в разы приятнее итальянцев. Ну то есть они больше мне по душе. 
Не видеть бы мне никакого транспорта еще долго-долго... я на кораблях, поездах, самолетах и машинах преодолела больше 16000 км за эти две недели. Они были замечательными, но, учитывая еще недавнюю Испанию, у меня перебор с впечатлениями.
В Москве же последнюю неделю я компенсирую на работе  свое отсутствие предыдущие две, суечусь и переживаю за ту часть большого проекта, за которую отвечаю лично я головой. И еще постоянно то один, то другой участник проекта тоже уходит в отпуск! Причем это все связано с IT, в которых я ни черта не понимаю, и часто не располагаю достаточной информацией, чтобы принять решение. В общем, я нервничаю и лажу раз в час в субботу на нашу страничку, чтобы проверить, что плод нашего труда все еще там. А потом начинаю пушить на всякий случай наших суб-подрядчиков, потому что я должна куда-то деть свои нервы.

Так что вот почему сейчас мне так хорошо одной дома с вареньем, кофе и в постели в 4 часа дня.

Сорри, что рассказ без картинок. Может быть, когда разберу фотографии, я расставлю их по рассказу или просто покажу всем скопом.

memoirs, travel

Previous post Next post
Up