Dec 07, 2020 00:06
Наша первая новогодняя открытка родилась случайно - я сходила на мастер-класс по скрапбукингу (что?? да...), где нам рассказали, что самая модная техника в этом году - это эмбоссинг. Состояла она в насыпании металлического порошка на картон по влажному шаблону, а затем использования специального embossing tool - такого аппарата, похожего на выжигательный, который раскаленной спиралью плавил порошок, в результате чего на открытке выходил выпуклый металлический узор. Зачарованная золотым блеском, я купила порошок и шаблон елочки. На tool мне было жалко денег, но дома я нашла строительный фен и открыла открыточную мастерскую. Тане было 11 месяцев - мы сфотографировали ее в красном колпачке с белым помпоном. Это был реальный челлендж - только усадишь младенца подле игрушечной елочки, расправишь складочки на платье, поправишь колпачок и носочки и быстро выползаешь из кадра, как в ту же секунду младенец стаскивает ненавистный колпачок и ползет из кадра сам, только в другую сторону. Мы потратили на это часа полтора, бабушка обиделась на дедушку, дедушка, кажется, обиделся на всех, порвали несколько гирлянд елочных бус, но сделали какой-то смешной кадр и вложили в каждый конверт вместе с открыткой. Так всё и началось.
С тех пор каждый год это новогодняя традиция. Выбрать костюм, сделать фотосессию, обработать фотографии, придумать дизайн открытки, написать тексты, найти типографию, купить конверты и марки, напечатать наклейки с адресами. Кто-то, подозреваю, выбрасывает, не читая, а кто-то, точно знаю, хранит все, начиная с самой первой.
В этом году я заказала 43 открытки. А когда-то их было 70. И сказать даже ничего не выходит - за меня все уже сказал Евтушенко.
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!