Оригинал взят у
minipolisxxi в
Вандализм, провокация, искусство или естественное развитие городской среды? Уличное мифотворчество
Стрит-арт - это не просто разрисованные граффити стены, украшенные скульптурами мосты и лужайки, увешанные гирляндами деревья и инсталляции в самых неожиданных местах. Стрит-арт - это творческое переосмысление реальности, трансформация привычного в непредсказуемое и удивительное.
Нижний Новгород, уличный художник Никита Nomerz
Санкт-Петербург, уличный художник Никита Nomerz
Франция, уличный художник под псевдонимом OaKoAk
Английский уличный художник My Dog Sighs: серия Can Men Series - консервные банки в лицах
Насколько это законно? Когда начинающие граффитисты расписывают стены гаражей надписями из трех и более букв, складывающимися в нецензурные выражения - назвать это позитивным фактом сложно. И даже картина, написанная в строгой академической манере, если она украшает стену жилого дома без согласия властей и проживающих в нем граждан - в первую очередь нарушает закон, и только во вторую удовлетворяет эстетические потребности горожан.
Граффити неизвестного автора, Олинда, Бразилия
Тем не менее, потихоньку стрит-арт выходит «из тени»: уличных художников нанимают корпорации для ярких рекламных кампаний (среди которых Sony и IBM), улаживая все юридические тонкости самостоятельно, выходят на контакт администрации городов. Устраиваются тематические фестивали, акции, конкурсы, по результатом которых «отличившихся» авторов буквально нанимают на работу.
Александр Жунёв, уличный художник Перми
Из интервью Александра Жунёва порталу 59.ru
«Возникали ли когда-либо какие-то препятствия со стороны административных органов?
- Особых препятствий от административных органов не было.
- А в милицию часто забирали?
- В милицию забирали три раза. Причем один раз забрали не милиционеры, а «сознательные» граждане, которым не нравятся испачканные (их слова) стены. Было это совсем недавно - я делал стрит-арт-рекламу для театра «Сцена-Молот» около ЦУМа. Подошел мужик, схватил меня и потащил в милицию. Оказалось, ему не нравятся не только исписанные стены, но и много чего еще - и театр, и кино ему тоже не нравились. Я не стал сопротивляться, но не потому, что испугался, а просто не хотел ехать в Европу на фестиваль с испорченным лицом. В милиции меня долго не продержали, как и в предыдущих случаях. Обычно отпускают после написания объяснительной и сверки паспортных данных (его нужно брать обязательно!).
- Востребовано ли ваше творчество в других регионах страны?
- Пока дальше Кудымкара меня не приглашали, да и туда не получилось съездить из-за дел. Но зато недавно сделал объемный арт-объект (рисовал на огромных трубах) на бывшем металлургическом заводе, ныне музее - в Дуйсбурге, Германия.
Насколько охотно власти идут навстречу тем, кто хочет превратить серые заборы в произведения уличного искусства?
- Сейчас Пермский центр развития дизайна этим занимается, я тоже поучаствовал в их проекте: мы нарисовали картину на асфальте у Музея Пермских древностей на вокзале Пермь-I. Не помню инициатив властей насчет серых заборов, кроме недавнего баннера на северной дамбе с шагающими людьми»