Почему "корейский сценарий"?

Nov 11, 2024 11:04


В таком случае почему вы думаете, что мы все-таки сядем за стол переговоров по украинскому вопросу?

- Потому что в военном отношении ситуация постепенно заходит в тупик. То есть Россия и в самом деле одерживает победу на поле боя и развивает наступление. Однако мне трудно себе представить, что ВСУ будет сдавать нам города, скорее станет превращать каждый из них в хорошо укрепленную крепость. Ну и сколько будет положено солдат за взятие Харькова или Днепропетровска? Сколько окажется уничтожено мирных жителей?

Конечно, лучший сценарий для России - формальное признание Крыма и Новороссии российскими, подписание Украиной договора о том, что она не претендует на территории, которые находятся под нашим контролем, да и еще и гарантия нейтрального статуса. Но это со всей очевидностью невозможно. Надо быть фантазером, чтобы надеяться, что возможно мирное соглашение и международно признанные границы по российским условиям. Ни Трамп на это не пойдет, никто из украинских руководителей и точно никто из европейцев. Это просто нереально. Значит, при таких условиях конфликт будет продолжаться с очень значительной перспективой эскалации. Даже не потому, что Трамп - это не Байден, а потому что республиканцы - это не демократы, на словах ужасные, осторожные внутри.



Поэтому для России самый перспективный вариант из реальных, а не из фантастических - это корейский сценарий плюс гарантия нейтрального статуса Украины. Может быть, при взаимной готовности снизить конфликтный фон, то есть отказаться от жестких действий в отношении друг друга (это уже должны обсуждать военные профессионалы). Но что касается территориального спора, то он будет решаться вечно. Но за столом переговоров, во время которых можно обсудить все, включая нормализацию жизни людей, помимо формального статуса территорий. Поскольку ни мы не откажемся от того, что записано в Конституции, ни Украина тоже в свою очередь этого не сделает.

А уже дальше мы делаем ставку на конфликт Украины с Западом, который уже сейчас просматривается. Потому что Украина в лице ее руководства обвиняет Запад в трусости, осторожности, равнодушии, лицемерии и вообще видит именно в нем, в Западе, каким он является на самом деле, первопричину всех своих неприятностей. Запад уже сейчас виноват перед Украиной в том, что он не вступился, не рискнул, не пошел ва-банк. И разумеется, раздражение Украины на Запад будет только усиливаться, да и не только Украины: все страны российской периферии приходят к пониманию, что с Россией лучше не ссориться, потому что Запад в случае чего на помощь не придет и войну с РФ не начнет.

Поэтому постсоветское пространство так или иначе останется в сфере российского влияния и бунтовать против России хамским образом, как это сделали украинцы в 2014 году, - это стрелять себе в ногу. Украина не может не прийти к выводу, что ее выбор 2014-го был самоубийственным. Это оказался путь в никуда, потому что это была попытка, нарушая не только закон, но и приличия, присоединиться к той цивилизации, которая остережется реально приходить на помощь.

Если Россия начнет нормальную пропагандистскую работу без оскорбления соседнего народа и утверждений, что его не существует, то она сможет этим воспользоваться и вернуть Украину в восточнославянское содружество. Но все это надо делать без истерик, националистических выкриков и сумасшествия. Я думаю, это самый лучший путь «отвоевания» Украины, наиболее оптимальный и рациональный, хотя не очень совпадающий с нынешней степенью озлобления.

Сейчас для нас, конечно, оптимально продемонстрировать, что ставка Запада на стратегическое поражение России оказалась ошибочной. Но тем не менее при всей ошибочности этой ставки наша страна не ставит перед собой максималистских целей и готова к временному компромиссу, который рано или поздно перерастет в постоянный. Но требовать сейчас постоянного компромисса, постоянного устойчивого мира, мне кажется, не очень реально. Впрочем, я буду рад ошибиться.

Previous post Next post
Up