Кормильцев: смерть в Европе

Feb 06, 2007 01:10

"Для меня Система - это, в первую очередь, некоторое отчуждение человека от политического процесса. Система - это некий механизм отчуждения от принятия решений всех тех людей, которые хотели бы принимать в этом участие. Все эти разговоры о демократии фальшивы уже потому, что демократия не может принадлежать всем."

Посмотрел по телевизору в воскресенье Третьякова: там г-н Никонов произнес сакраментальную фразу о том, что в современном мире нет врагов, "современный мир - это мир друзей". Накануне НТВ показало передачу "Русские сенсации", в котором продемонстрировало Бильдербергский клуб, который с русской стороны, оказывается, представляет уважаемая Лилия Федоровна Шевцова. Она трогательно указывала на лимузин Генри Киссинджера, говоря о том, что участие Генри в заседаниях придает НАШЕМУ собранию интеллектуальную глубину.

Так вот, этот "мир друзей" несомненно организован строго иерархически, причем вершины этой иерархии уходят куда-то высоко высоко за облака. Безусловно наивно представлять, что милейшая Лилия Федоровна и уважаемый Генри на этих собраниях поклоняются Бафомету или участвуют в религиозных ритуалах сомнительного толка. Допустим, они обсуждают нужные и важные для своих стран и мира в целом вещи. Тем не менее, каждый человек, встраиваясь в Систему, то есть фактически в любую корпорацию современного мира - в том числе интеллектуальную - вынужден сознавать, что конечные цели не только этой корпорации, но и общества в целом ему неизвестны. Это не значит, что они обязательно порочны, они просто по неизбежности скрыты и неизвестны. И поэтому этот человек, с точки зрения западного идеала человека, фундаментально несвободен, пускай этому самому человека благодаря участию в корпорации открыт доступ к неограниченному потреблению.

Но что этот маленький, отчужденный от понимания интересов сильных мира сего человек, видимо, тот, который всегда и заботил Кормильцева. может противопоставить Системе, этому обществу фундаментально непрозрачных целей, это миру сговорившихся между собой "друзей"? Что можно вообще противопоставить чужим целям? Мы все так или иначе вклчючены в Систему, о конечных целях существования которой можем только догадываться. Конформное принятие этой Системы, равно и как и участие в ее Разрушениии одинаково бессодержательны. Что делать человеку, чтобы созранить свою свободу7 На этом роковом вопросе фактически сломались титаны западной социальной мысли: Гегель и Макс Вебер.

Европа дала на этот вопрос почти единственно возможный ответ: Системе следует противопоставить ориентацию на собственное удовольствие. Это совсем не так глупо как кажется. Если мы попытаемся понять (и тем самым принять во внимание) всю сложность и глубину проблем, которые обсуждаются в Бильдербергском клубе, то мы тем самым невольно уже окажемся в том самом "мире друзей", в котором не остается никакого реального шанса обрести свободу. Следовательно, есть единственный как будто выход, и его то избрала левая мысль Европы, начиная с Фейербаха, - ставка на личное телесное удовольствие. Типа все ваши Бильдербергские глубины - полная туфта на фоне моих сугубо частных "человеческих слишком человеческих" проблем. И в ваши "глобального характера" размышления вы должны будете неизбежно включить в том числе и мои проблемы и страдания....
Previous post Next post
Up