Первое, что поражает в Париже - это воздух. Он чистый (!), ароматный и очень, очень вкусный. Им приятно дышать. Им хочется насыщаться. Мы приехали поздно вечером, усталые как никогда, и первое что почувствовали это этот воздух.
Когда мы приехали в отель, не смотря на всю мою внутреннюю готовность встретить ужас (отель был две звезды, а про них ниче хорошего в интернете не писали), все равно было несколько в шоке. Главным образом, от тесноты номера - да он был маленький. Там стояли две кровати вплотную друг к другу, так что получалась одна. Была ниша с вешалками меньше 10 штук на двоих, вплотную к стене стоял стол со стулом, но так, что порой они мешали открывать входную дверь. На ванную смотреть без слез было нельзя - одна была примерно два метра на один метр. То есть вы открыли дверь, зашли, закрыли дверь и остались в мизерном закутке прямо перед раковиной. Слева от вас - небольшой кафельный кусочек пола с душем, который даже некуда повесить.
На весь номер одна розетка, три лампы, два стакана. В общем, бедность удручающая. Таким же оказался и завтрак - круасаны, которых на всех не хватало, или кусок каменного багета на выбор, какие-то невкусные джемы и соки, чай или какао из пакетика. Тоже все. Однако главное, что позволяло мне примириться со всем. было то, что номер все-таки был чистый, и постельное белье было чистое. Однажды нам встретился маленький тарканачик. Однажды. Главным минусом стало отсутствие фена и жуткий дубак в комнате. За ночь не высыхали ни волосы на голове, ни постиранные носки, а под конец недели я и моя подруга подхватили простуду.
Но все это по правде говоря такие мелочи по сравнению с ним - с Парижем. Как только вы покидаете номер, вы забываете обо всем, кроме этого потрясающе красивого города.
Первое знакомство с ним правда огорошило нас вот этой мрачной гостиницей, а так же проблемой с едой. Ну как. С нормальной едой.
Поскольку мы приехали где-то в 21 ч., то ужина не было, а жрать хотелось. Идти в кафе или ресторан было поздно - на утро ждал ранний подъем в 7.30, надо было успеть выспаться с дороги. Так что мы отправились прямо через арку на улицу Рю чего-то там на Ф Монмартр, искать чего перехватить в номере или на ходу.
И попадались нам сплошные кебабы, несвежие багеты с начинкой, и все у каких-то не привлекательных продавцов-арабов. В итоге я решила купить блины, которые были повсюду - правда, не свежие, как у нас. Там у араба лоток, на лотке стопка широких блинов в пакете, он достает один, кидает на плиту, разогревает, сует туда что надобно и готово. Стоили блины в районе семи что ли евро, что меня неприятно поразило - в Дублине и Лондоне цены были как-то пониже все-таки. Так что фрустрированная этими ценами я купила самый дешевый блин с яйцом за 4 с лишним, о чем тут же пожалела, т.к. арабы никуда не спешили. То есть вообще. Мой несчастный блин готовили минут 15, не меньше. Поскольку в промежутках успевали поболтать с друзьями, сделать другие заказы и т.п. - к готовке все не приступали. Теряя терпение, я попыталась добиться от них скорости, что было сложного, поскольку общего языка мы не имели - я не знала французского, они - английского.
После 15 минут мы наконец убрали от туда, с одним блином на двоих, и зашли в супермаркет, который поразил меня бедностью выбора. Опять же сравнивая с Лондоном-Дублиным.
На следующий день с едой нам опять не везло - мы заходили в брассиры, видели там сплошные багеты-блины-салаты-пиццы, и удрученные этим скучным выбором, уходили. Так что мой вам совет. Не ходите в брассиры. Это только кажется, что вы там сэкономите - на деле все оказывается наоборот. Фишку мы открыли только тогда когда нам наконец стали попадаться нормальные рестораны. Почти каждый ресторан предлагает специальное меню - набор их трех блюд за постоянную цену, ниже, чем если вы будете есть там просто так или зажатете те же блюда отдельно. Меню в среднем стоят 16-25 евро, что очень неплохо по парижским ценам. За эти деньги вам предложат шикарнейший обед из закуски, основного блюда и десерта, и вы объедитесь так, что с трудом покинете стол. Я на этих меню наела себе пару лишних кг, но не жалею об этом. =D
Нормально поесть мы смогли только на третий день, когда зашли в небольшую приятную кафешку на противоположном от нас берегу Сены рядом. Я заказала себе рыбу с рисом, а Ксюша - луковый суп. Однако тут мы столкнулись со следующей особенностью Парижа - очень медленное облсуживание. Мы все ждали, и ждали, и ждали. Свой кофе я смогла выбить с великим трудом примерно после 20 минут ожидания. Что впрочем нас не сильно разозлило - поскольку кафе было очень уютное и теплое, а мы устали.
Почему так долго? Потому что к вечеру в кафе и рестораны в Париже набивается уйма народу. Ну как. Ползала уже способны загрузить двух официантов, которые обычно присутствуют в средней руки заведениях. У оифицантов очень много работы, выполняют они ее добросовестно, но - неспеша. в Париже вообще никто никуда не спешит. Не спешат люди, не спешат машины, и даже городские туалеты заставляют себя ждать (об этом - отдельная веселая история). Поэтому если уж вы зашли пообедать, то изольте просидеть полтора часа, меньше у вас вряд ли получится. Однако, повторюсь, поскольку обстановка ожидания доброжелательна, а еда как правило ооочень вкусная, приносят ее в верном порядке (хотя в запарке могут и перепутать ваши блюда, будьте внимательны), то нам эти паузы были даже в плюс. Мы отдыхали от долгих пеших прогулок. Однако русскому человеку, привыкшему к постоянной спешке, в том числе в употреблении еды, может быть непросто привыкнуть к этому размеренному темпу, а так же к тому, что официантов надо ловить, им надо что-нибудь напоминать и т.п. Зато они не достают вас постоянным неуместным появлением, как в России.
Еще она особенность французского общепита это пресловутая теснота. в Париже место экономят на всем, в том числе на размерах столиков в кафе. Если вас двое, вы не можете ни в коем случае сесть за столик на четверых, или даже украсть себе третий стул для вещей. Просто не можете. Если вы попробуете это сделать, вам вежливо скажут, чтобы вы поставили стул на место или пересели. Поэтому если у вас длинные куртки, которые сложно повесить на спинку стула так, чтобы они не подметали пол, а так же куча мешков и сумок в руках - жизнь ваша будет сложной. Как хотите, но размещайтесь в крошечном пространстве вашего столика. =) Вешалок мало, и они как правило забиты. Выход? Куртки покороче, пакеты на пол, сумку на колени.
В общем все эти особенности французской жизни нас сначала слегка шокировали. Однако вскоре мы привыкли, потому что плюсов все равно больше, чем минусов.
В первый день - точнее на вторые сутки, а день-то именно первый - у нас были сразу две экскурсии из 4, что мы заказали. Обзорная по Парижу на автобусе с заездом в музей духов Фрагонар - традиционное местечко для завоза русских туристов, а так же пешая по Монмартру.
Обзорная экускурсия дала нам почувствовать, насколько же велик и красив Париж. В районе Лувра и острова Сите и Сен-Луи мне хотелось выпрыгнуть из автобуса, чтобы сразу же пройтись по этим местам, не откладывая. У меня началось нечто вроде паники, потому что до меня дошло, что у нас всего шесть дней, и из этих шести дней два уйдут на загородные поездки. А Париж столь огромен и притягателен, что в общем обойти его за 4 дня - как?! Хотелось успеть многое: остров Сите и Сен Луи, Лувр, музей Орсэ, Монмартр, Монпарнас, Маре, Латинский квартал, Сорбонна... А еще Версаль, Фонтебло и замки Луары. В итоге вышло так: мы были в Фонтебло и поездили вдоль Луары, в Париже мимо нас прошел Монпарнас и Сен-Луи. А с остальным мы более-менее справились - хоть мимоходом, а заглянули.
Вообще в Париже очень часто у вас будет отваливаться челюсть - от красоты неземной перед вашими глазами. В Лондоне я не видела ничего подобного - там все как-то сдержаннее и скромнее. Я так же поняла, что наш XVIII в., который обильно занимался заимствованием, и известен своей роскошью, позолотой, рококко и все дела - не идет просто не в какое сравнение с дворцами, особняками и церквями Парижа и Франции в целом. Уж чего-чего, а красоты там хватает. Удобства, практичности - не всегда. Но красоты...
А вечером я увидела свою любимицу - мельницу Мулен-Руж. У нее была вот такая симпатичная современная реклама:
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012 В Мулен-Руж я попасть очень хотела, но после раздумий решила, что в другой раз. Сейчас Город был важнее всего остального, его улицы и архитектура.
Экскурсию по Монмартру нам вела элегантная старушка. Говорила сбивчиво, много и как-то бессистемно, так что я ее почти не слушала.
Альбом:
Paris 2011-2012Сам Монмартр разумеется не мог мне не понравится. Мне нравилось все: и крутые подъемы по склонам, и обилие рынков и магазинов с всевозможными продуктами - курами, сырами, морепродуктами, одеждой - и конечно же, рождественские рыночки. Это отдельная сладкая песня. Там продают сладости, сыры, всякие вещички, но самое главное - горячий глинтвейн. Горячий глинтвейн в Париже это мегавкусно, пила бы и пила. Но после закрытия рождественских рынков (где-то уже 1 января), мы его нигде не могли найти больше, в том числе в меню ресторанов.
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012 Вот такая церквушка нам встретилась по пути:
Альбом:
Paris 2011-2012 Кусок рынка:
Альбом:
Paris 2011-2012Стена любви с надписью "Я тебя люблю" на сотнях языков:
Альбом:
Paris 2011-2012По-русски и украински:
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012ну и я конечно:
Альбом:
Paris 2011-2012Вид с холма:
Альбом:
Paris 2011-2012Одна из многочисленных мельниц:
Альбом:
Paris 2011-2012Окончилась прогулка по Монмартру - обиталищу художников и прочих творческих личностей - на самом вершине холма у церкви XIX в. Сакре-Кёр.
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012[/MORE]
Альбом:
Paris 2011-2012
Альбом:
Paris 2011-2012Смазанный вид с вершины холма на предновогодний Париж:
Альбом:
Paris 2011-2012Каруселька - неприменный атрибут Парижа:
Альбом:
Paris 2011-2012Новогодний рыночек возле Сакре-Кёр:
Альбом:
Paris 2011-2012Выпив горячего глинтвейна, мы остояли небольшую очередь и зашли в полумрак Сакре-Кёр. Внутри царило какое-то волшебство. Церковь очень большая, но очень уютная. Фоток нет, потому что фотать внутри было нельзя. Мы заметили, что в 18 ч. начнется служба и решили подождать ее, а пока сели отдохнуть на одну из многочисленных деревянных скамеек для прихожан. В воздухе витал приятный аромат. Стоял полумрак. Горели свечи. В Сакре-Кёр стоит совершенно необыкновенная атмосфера - такое ощущение, что ты близок к Богу как никогда и что именно тут твоя молитва будет услышана. В Сакре-Кёр молитвы к Господу никогда не прекращаются - по правила даже ночью там кто-то остается и продолжает молиться. Когда церковь "рабочая" это хорошо ощущается. В Сакре-Кёр отдыхаешь, кажется, всей душой. Именно здесь мне захотелось закрыть глаза и от души попросить того, что я бы хотела получить больше всего.
Началась служба. Пришли монашки в белых одеждах и начали петь, а одна из них подыгрывала на чем-то вроде клавесина. Всем сидящим раздали листочки со словами сегодняшней службы - псалмами и т.д. Мы пытались подпевать, но тщетно - уследить за текстом без знания французского совершенно нереально. =) Мы посидели полчаса, внимая прекрасному пению, хору монашек и обычных людей, а затем вышли наружу. Сакре-Кёр нам изнутри понравилась больше, чем Нотр-Дам-де-Пари.
Снаружи на рождественском рынке перехватили знаменитых макарон... макарони... короче печенюшки такие цветные с кремом =) Оч вкусные, но фанатом я не стала. Продавец, узнав, что мы из Сибири, доло угорал - даже позвонил другу и попросил Ксюху сказать по телефону, что она из Новосибирска. Вообще французам поводов для веселья, смеха и улыбок много не надо - они готовы это делать постоянно на ровном месте. =D
Обратно мы шли пешком мимо многочисленных ресторанов и кафе. От некоторых из них шел ощутимый жар - внутри хорошо топили. Под вечер в Париже становится очень холодно. Я поехала без теплых кофт и вдоволь надрожалась из-за этого дубака. Зато с утра всегда тепло и приятно.
Вторые сутки и первый день в Париже оставили чудесное предновогоднее настроение. Хотелось видеть город дальше, побывать во многих местах сразу. Атмосфера и любовь парижан к красному и зеленым цветам очаровывали.