Неоднозначный Сиануквиль

Jun 24, 2014 23:00

Недели на Фукуоке для нас оказалось более чем достаточно. Устав прятаться от палящего солнца и возжелав движения дальше, мы купили билеты в Камбоджу.
На Фукуоке куча турагенств, предлагающих трансферы в Сиануквиль, все в районе 20 баксов - где-то дороже. Конечно же, трансфер может быть не только в Сиануквиль, но и в другие места Камбоджи - Сием Рип, Пномпень, Кампот - и в Таиланд, и во Вьетнам тоже. Первая часть маршрута примерно одинакова - телепортация на пирс и заплыв до материка. Дальше - кого куда) Забирают прямо из гостиницы, все просто.
Мы купили билеты на раннее утро, за нами приехал минивен и довез нас до пирса на другой части острова. Погода была не ахти, начинался шторм и по этому случаю мы все при посадке выпили чудесные таблетки от укачивания, благодаря которым нас не укачивало до самого конца дня) А по воде мы плыли как-то совсем недолго, особенно после трипов по воде на Панган.
На континенте нас ждала тетенька с моей фамилией на табличке, которая собрала нас в группу, посадила в минивен и нас отвезли в туристический офис. Отсюда свежеприбывших распределяли по другим минивенам - кого в Сием Рип, кого в ПномПень, а кого в Сиануквиль. Выяснилось, что ждать нам нужно около пары часов. А таблетка от укачивания действует, и как-то сливаешься со стулом и мечтаешь о кровати где-нибудь в прохладце. Турагенство располагалось в холле гостишки, где было еще и кафе. Мы позавтракали, почитали, походили, посидели, немного пофоткали. Заполнили документы на камбоджийскую визу и заплатили за нее по 25 баксов с человека. На границе она стоит 20, но за лишние 5 баксов ходить за ней будем не мы, а прокачанная тетенька.  Наконец, подошел наш минивен и мы переместились в него.
Нам достался отчаянный гонщик, а не водитель. Который, вдобавок, в сговоре с служителями границы, пытался нажить на нас доллар-другой. После получения визы на границе мы помчались в Кампот, где, по непонятным причинам, водитель ждал около часа неизвестно чего. В результате в Сиануквиле мы оказались на закате дня.
Как обычно, отель выбирали заранее по фоткам. Это была самая большая разница между фотками и действительности из всего, что мне приходилось видеть. Ужасное место, которое не хочется помнить. Как это всегда бывает, свежеприбывших туристов обступили со всех сторон тук-тукеры, наперебой предлагая свои услуги. К счастью, наш удо-отель располагался в нескольких шагах от места прибытия, так что мы дошли туда пешком.
На следующее утро, арендовав скутера, мы нашли абсолютно прекрасное место для жизни - в самом конце пляжа Очхутел, практически на Отрес бич, но, по сути, ни там ни там - крошечный тупичок с тремя заведениями и прекрасным чистым пляжем. Тихое место, которое только по пятницам становилось шумным от местных, которые туда приезжали на пикник. Трехэтажная каменная крепость и решетками даже на верхних этажах  - владение военного камбоджийца, охраняющего свой отель с ружьем по ночам и готовящего самые вкусные коктейли, которые мне доводилось пробовать. Это место мне по ощущениям напоминает дачу - так же тихо, спокойно и умиротворенно. Для меня главное, даже на отдыхе - это план, распорядок, расписание - называйте как хотите. И вот этот самый распорядок может быть спланирован только тогда, когда все нравится. В этом чудесном уголке Сиануквиля можно было не тревожиться ни о чем и распорядок дня у меня был такой - ранний подъем, завтрак в соседнем гесте у немцев - уж они то умею готовить завтраки, дальше генеральский кофе, о котором я напишу чуть ниже, плавание в море около часа по времени и дальше активности по желанию. В обед - пара свежих сочных манго и какие-нибудь свежие впечатления на ужин) Красота!

Перед баром у генерала - разнообразный выбор мест отдыха. Был день, когда я перепробовала все)

В ожидании завтрака у немцев.

Наш "генерал" Майкл расцветал при смешивании коктейлей. Так приятно встречать человека, который исполнил свою мечту.

Вид из окна номера.

И сам номер. Лепнина на потолке особенно умиляла)

Название отеля. Собственно, единственное место, где в Сиануквиле можно спокойно жить.

А теперь расскажу про кофе. Первое время нам его готовил генерал лично, потом подключилась его жена. Заваривают они его специальным вьетнамским способом, но дело не в способе. Пить его, как обычный кофе, нельзя. Можно пить, как турецкий - маленькими глотками и запивая при этом простой водой. Это насыщенный, густой, сладковатый напиток, после которого взбадриваешься так, что заряда хватает до вечера. Вот и плавала часами в море я из-за этого самого кофе. Конечно же, после первой дегустации мы не преминули высказать генералу восхищение его чудесным напитком. Оказалось, это тот самый кофе Копи Лювак, самый дорогой и экзотические кофе в мире. Никогда не подумала, что буду его пить, но мы настолько прониклись, что купили несколько килограмм с собой. Конечно, вы не знаете, что такое Копи Лювак. Но наверняка слышали про кофе, который обогащается в процессе ферментации в пищеварительной системе особенного животного. Это животное и есть Лювак.

Итак, напившись с утра кофе, мы решили отправиться на поиски приключений, нашли на карте некий заповедник Ream и поехали туда на скутере. По трассе. С фурами. А фуры эти, как у нас на бетонке - гоняют, ездят по встречке и в общем-то не очень приятные соседи на дороге, особенно для таких вот маленьких средств передвижения, какими были мы.
В заповедники мы были в самую жару, но зато были награждены абсолютно пустынным пляжем и красивыми видами.

Тоннель бугенвилий.

Пустынный пляж.

Топчан)

Секретная тропа.

Хук!

Впереди нас ждали отчаянные приключения, но об этом - в следующем посте...

trip, photo, actions, Камбоджа, report, travel, story