Московские "легковушки" можно разделить на несколько категорий: "крутые", "спешащие", "просто машины" и "такси". Проще всего с "крутыми": это такие машины (непременно иномарки, желательно как можно бОльших размеров), которые с околосветовой скоростью носятся по столице, оставляя от шин горящие следы на асфальте. До штрафов им дела нет. Равно как и до машин, по крутости до них не дотягивающих.
"Просто машины" ездят преимущественно по магазинам или дачам.
А вот на работу их водители предпочитают ходить пешком. Или ездить на самокатах. Потому что так быстрее выйдет. Их больше всего, правил они почти не нарушают, и не только потому, что не имеют на это удовольствие дополнительных денег. Разве что порой страдают хроническим "поворотниконевключанием".
"Спешащие" срываются с места, едва красный сигнал светофора начинает многообещающе мигать.
Выскакивают из-за закрытого поворота на скорости, близкой к скорости "крутых". А еще любят устраивать "друзьям по пробке" игру "угадай мелодию" с помощью своего гудка. Или в открытое окно поорать для разнообразия. Но только до момента, когда движение возобновится - дальше он сорвется с места, и только его и видели. Потому что спешит
.
"Такси" преимущественно не спешат - у них ведь счетчик от спешки больше не насчитает. Но почему-то и опаздывают редко. А еще выгодно отличаются тем, что имеют полезное приспособление под названием "водила".
Из побочных эффектов - болтовня обо всем на свете (как правило, на ломанном русском).Из бонусов - возможность почитать в пробке книжку или посмотреть фильм, не заботясь о том, что вот-вот придется все бросить и хвататься за руль. А еще ухаживать за машиной не надо. Дороговато, правда, удовольствие, явно не на каждый день.
Недавно появилась новая разновидность "такси" - каршеринг "Деломобиль". Это особый вид. Он как такси. Только водитель - ты сам. Такой спасательный круг для "безлошадных" людей, имеющих права, вроде меня.
Суть подвида такая - ты качаешь приложение
здесь, регистрируешься и получаешь список адресов, по которым разбросаны свободные машины. Выбираешь локацию поближе, получаешь код от машины - и катайся на здоровье! Минута - восемь рублей. Не поленилась посчитать на калькуляторе - мне дорога на деломобиле до магазина обойдется втрое дешевле, чем на такси. Минуса всего два: за МКАД не выедешь и чудо-машин всего около сотни по всему городу. Но это же такие мелочи для тех, у кого еще долго не будет воможности завести себе личного четырехколесного питомца!
"И как это по-европейски!" - прыгают до потолка московские поклонники Западной культуры. Я не прыгаю. Но качаю себе приложение и тихо радуюсь.