"Бобер"(США, 2010г)

Mar 02, 2013 13:05



Каждый раз, когда киноакадемия США определяет список соискателей на премию «Оскар», я сожалею о том, что какой-то из полюбившихся мне фильмов не попадает в число номинантов. Таким фильмом был и остается для меня «Бобер» режиссера Джоди Фостер.

«Королевство кривых»
Умница Джоди Фостер создала не просто фильм о проблемах отцов и детей, взаимоотношениях между мужем и женой, поисками своего потерянного «я». Она вернула на большой экран Мела Гибсона, подарив ему бенефис, который еще раз подчеркнул лучшие актерские качества этого замечательного актера.

Фильм « Бобер»- добрая и умная лента, которую смотришь запоем, порой захлебываясь от происходящего на экране. Потому что очень трудно удержаться от того, чтобы не проводить параллели с реальной жизнью. Порой кажется, что и твоя личная история или история жизни твоих друзей вплетена в канву фильма. И поэтому фильм слишком реалистичен, слишком живой, чтобы забыться во время его просмотра и попытаться получать удовольствие от его комических ситуаций.

Мы словно в королевстве кривых зеркал, где на первый взгляд семья Уолтера кажется почти идеальной, а члены семьи- почти адекватными. Но больны все без исключения. Даже маленький Генри, который страдает не от отсутствия друзей, а от того, что родители его в упор не замечают.

Старший Портер не просто похож на своего отца, он его зеркальное отражение. И ненависть, которую он испытывает по отношению к отцу, возвращается к нему. Потому, что зеркала не только отражают тех, кто в них смотрит. Зеркала возвращают нам то, что мы видим. А значит возвращают нам наши чувства- будь то любовь или ненависть.

Мередит- увлечена своей работой настолько, насколько это может ее спасти от мыслей и поступков, чтобы оказать помощь когда то близкому и родному ей мужчине. Она устала от неудобства жизни рядом с депрессивным Уолтером. Именно от неудобства, а не от его болезни. Да она и не понимает, что происходит с ее мужем. Потому, что не видит причин для такого душевного расстройства. Когда она смотрит на мужа-это взгляд сочувствующей родственницы, лечащего врача, уставшей равнодушной соседки, но не любящей женщины. Это и для нее игрушка тоже спасение. Вместо того, чтобы в 24 часа связаться с врачом и выяснить особенности такого индивидуального лечения игрушкой, Мередит сама включается в игру, чтобы оказавшись в стране кривых зеркал получить призрачное формальное удовольствие от того, что муж энергичен, общителен, сексуален, успешен. Человек сползает в бездну, а ее волнует прилично ли с игрушкой отмечать годовщину свадьбы или нет. Мередит не слышит и не понимает главного- жизнь в семье, словно удавка на горле ее мужа. И только руки любящего человека могут если не разорвать, то хотя бы ослабить эффект удушения.

Фильм « Бобер «- история рухнувших надежд, идей, желаний. История о человеке, который потерял точки соприкосновения с обществом, с жизнью. И поэтому строит плотину между собой и внешним миром, используя при этом игрушечного бобра. Но кукла не в состоянии заменить тепло реальных человеческих сердец, которые не всегда бьются в унисон с твоим собственным. И тогда получается то, что мы увидели в этом фильме- спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Финал фильма не обещает долгую счастливую жизнь всех героев. Они уже никогда не будут той семьей. Мередит получила больного мужа, не столько физически, сколько душевно. И теперь ей не придется доказывать свою любовь, теперь она просто будет досматривать человека, которого вовремя не смогла услышать и спасти. Одна надежда, что Портер все таки научиться любить своего отца таким какой он есть, чтобы через любовь к отцу суметь найти свое собственное неповторимое «я».

Минуту еще, мой ветер не стих
Мне нравится здесь в Королевстве Кривых.
Здесь деньги не ждут,
Когда их сожгут
В их власти, дать счастье и счастье отнять
Но только не мне
Я сам по себе
И темные улицы манят меня
(Королевство Кривых - Пикник)

Цитаты из фильма:
«Со временем то, что казалось странным, становится нормой. То, что казалось невозможным, становится реальностью.
Людям нравятся катастрофы, особенно если они сами стоят в стороне
= иногда… бывает, что нахлынет вдохновение… само… Прямо среди ночи!
- Но ваше вдохновение живёт в плюшевой игрушке…Так что вас считают безумцем многие.
= Ну, Моцарт, говорят, частенько мяукал как котёнок… но как-то ведь выжил и неплохую музыку писал.
- Уолтер, давайте поговорим о депрессии. А то, как мне рассказали, всё началось с того, что вы боролись с душевным недугом.
= Ну давай, бывает так, что дойдёшь до края, и, чтобы идти дальше, надо забыть о прошлом. Мы понимаем, что заперты, что сидим в коробке… и пути спасения - книги, психоаналитики, таблетки - только глубже затягивают в трясину. Есть лишь один способ вырваться из коробки: это избавиться от неё навсегда.
Да ты же сам её построил!
Если близкие люди тебя зажимают - кому они нужны?
Жена притворяется, будто любит; сын вообще не может тебя терпеть…
Так отпусти их, чтоб не мучились!
Начать всё с нуля - это не безумие… Безумие - это вести жалкую жизнь… бродить в тупом оцепенении… день за днём, день за днём…
Безумие - притворяться счастливым, притворяться, что именно эту лямку, ты должен тянуть всю свою убогую жизнь.
Все надежды, возможности, вся радость, все чувства, все соки, которые жизнь выпила из тебя…
Проснись, хватай это всё… и тащи с собой от этих паразитов прочь!
- Уолтер, с вами приятно поговорить»

кинорецензии, кино, Мел Гибсон

Previous post Next post
Up