Четыре шоколадки

Aug 26, 2007 00:03

Для Дня Таинственного Незнакомца в заповеднике Сказок.

...Тогда вот так же дрожало марево над асфальтом. Города, поля и лесополосы южных графств из машины казались владениями фаты Морганы. Выйди из продуваемого встречным ветром салона - и поплывет под подошвами гудрон, искривится кювет, стекут в зыбкую почву подорожные деревья. Сгинет, пропадет в расплаве и ближнее сельцо, и дальняя релейка, и встречная бабка, волокущая на измочаленной веревке грязного бледноглазого козла.

Команда Рианы закончила съемки на площадке, где ребята знаменитого Тэнзико городили одну из своих замечательных концертных сцен. Монтаж колоссального скелета, который должен вынести и основной настил, и станки, и аппаратуру, и огромный синий шатер, и любой ярости пляски, и ветер - вплоть до налетающих внезапно шквалов юга... Репортерский фарт сыграл: шквал таки налетел, и кадры, где парни Тэнзико в черных футболках с золотой буквой Т, музыканты, охранники и электронщики висели на стропах индиговых полотнищ и нижних рамах конструкций, утяжеляя собою циклопический парус,-станут самой сердцевинкой документального фильма. А пока - мазель продюсер должна отвезти арендованную камеру с непременным сопровождающим видеоинженером в столицу соседнего графства. Вона -ближе не нашлось машинки, подходящей по техническим характеристикам.

Времечко катилось к пятой шестинке суток. "Если я не отвезу девайс сегодня, Рю выставит мне счет за дополнительные сутки,- да еще ужин и завтрак для этой толстой тушки в комплекте с камерой. С винчиком, угу." Поправляя на груди ремень от длинного чехла со штативом, Риана рысила к автостанции, периодически оборачиваясь и подгоняя взглядом несущего в кофре здоровенную камеру Рюхиного инженера - рослого полного парня со страдальчески заломленными бровями. Она в который раз благословила купленный по дешевке джинсовый комбинезон - весь на шнурках и с длинным рукавом. Пыль снаружи, пот внутри - тряпочка все принимала и оставалась вполне пристойной с виду. А карманы и карманчики всюду - нагрудные, боковые, наколенные,- позволяли в недолгих поездках обходиться без сумки.

...Билеты остались только на последний автобус - он пришел бы к месту назначения через три часа после начала новых суток... да еще - добраться заполночь от автостанции до фирмы Рю... Втиснуться на проходящий за наличные не представлялось возможным: торговый сезон в разгаре, дюжие бабы и добры молодцы с клунками и клетчатыми "оккупантками" едва не висели в дверях междугородных автобусов. Одна Риана еще, быть может, и втиснулась бы,- но двое с аппаратурой... Оставалось нанять экипаж.

На стоянке возле вокзала куковала одинокая "Вина" камуфляжной расцветки. Похоже, ее владелец не терял времени зря во время всеобщей конверсии.
- Здравствуйте! До Дессао - повезете?
Водитель отложил газету, внимательно оглядел просительницу и изрядно отставшего инженера.
- Повезу.
- Сколько?
- Четыре шоколадки.
- То есть???
- Ну, мне так и так возвращаться в Дессао. Я неплохо подработал, но порожняком ехать скучно, а забивать машину помидорами и потом тащиться в мойку на ночь глядя - того хуже. Тем более - заходит гроза, а в грозу меня всегда марит и клонит в сон. Спасает только шоколад. Черный. Одна плитка в час. Четыре часа дороги. Идти по палаткам искать - влом. Ты, мазель, вижу, девица шустрая - вот и найди мне четыре плитки горького шоколаду. И поедем.

Риана немало помоталась по стране, но за такую чуднУю цену ее еще никто не возил. С чужой техникой и чужим же сотрудником на руках она и поопасалась бы чудака - но ни на стоянке, ни поблизости, как на грех, не было ни одного экипажа.
- Вы позволите коллегу со всем добром усадить к Вам пока? Я быстренько...
- Давайте на заднее сиденье.
Риана со всех ног понеслась к пестрому привозальному скопищу киосков.

- Все по 98 процентов? Молодчина! Нет... Эта плитка - 86? Что ты себе думала?
- Больше нигде ничего нет,- буркнула Риана. Красная и взмыленная, она только что переобщала всех лоточников и переживала острый приступ любви к человечеству. Водитель поглядел на нее:
- Ну, ладно. Только ты будешь мне кое-что должна.
- ???
- Да не бойся, не то, о чем ты подумала. Ну, сама прикинь - машина у меня приметная, коллега твой приметливый - стал бы я искать приключений? Нет, сущую ерунду. Едем?
- Едем.
- Давай пока, держи шоколадки у себя. Мой "бардачок" - что твоя домна.
- Да мне некуда...
- А ты растолкай по карманчикам. Все равно у тебя ничего лишнего -денежки, и те, поди, в удостоверение сунула? Хм, сам такой. Поехали.

...Через час водитель попросил первую шоколадку. Содержимое одного бокового кармана - мягкая черная пластинка - исчезло мигом; и правда - мужчина явно повеселел, да и машина словно хватанула свежих сил. Коллега полудремал на заднем сиденье, профессионально-привычно придерживая камерный кофр. Риана - встрепанная встречным ветром из полностью открытых окон,- в который раз удивлялась особенному предгрозовому свету: при темнеющем небе яркие лучи бьют, кажется, параллельно земле,- так, что даже тени кажутся лишь легкой растушевкой.

С третьей шоколадкой - из первого нагрудного кармана,- вышел казус. Она нагрелась настолько, что ее можно было лишь вылизать из фольги. Останавливаться для этого водитель наотрез отказался и велел Риане "как-нибудь ее остудить". Подержав плитку некоторое время за краешек обертки, она не нашла ничего лучшего, чем выставить шоколад в одной лишь фольге за окно - на обдув воздушному потоку. Грандиозная глупость была немедленно вознаграждена: полужидкий шоколад расцвел темными хризантемами по всему правому боку экипажа. Наградой растерянной мазели стал громкий хохот водителя:
- Ой, даже проснулся! Давай сюда остатки - подержи фольгу, я слизну. Вот еще в шоколаде моя "Вина" не бывала - большая честь для старушки!

Самую малость обернувшись вправо, мужчина ловко собрал языком то немногое, что сохранила обертка. На запястье Рианы блестела почти черная линия - остатки шоколада потекли окончательно. Быстрым движением водитель слизнул и их - Риана не успела отдернуть руку. Он коротко кивнул. Риана в сердцах скомкала фольгу и швырнула за окно.

Стемнело. Шлепал ровный августовский дождь. Экипаж затормозил у ворот конторы Рю, и Риана достала последнюю шоколадку.
- Спасибо. Я подожду тебя.
- Но ведь...
- Без получаса полночь. Пока занесете, пока рассчитаешься, подпишешь бумажки... ночевать тебе не у кого. Пойдешь на вокзал пешком?
- Откуда вы знаете?
- Иди давай. Я подожду.

Водитель был прав. Засов за вышедшей Рианой шоркнул ровно в полночь. "Вина" стояла у ворот. Мазель подошла к экипажу. За рулем никого не было. Она осторожно отворила правую дверь. Вполне знакомый насмешливый голос осведомился:
- Ну, чего застряла? Садись, поехали.
К собственному изумлению, Риана действительно уселась на сиденье и с излишней силой - верно, чтобы убедиться в реальности происходящего,- захлопнула дверь машины. Тот же голос с извозчичьей интонацией произнес:
- Дома холодильником хлопай! - И рассмеялся.

Экипаж остановился у железнодорожного вокзала. Голос с пустующего водительского места проинформировал:
- Через 17 минут твой поезд. Найди четвертый вагон, проводницу Даню. Она возьмет незадорого; если что - передай привет от хозяина пестрой "Вины". Вытряхивайся.
- Но я же должна вам за не очень черную шоколадку... и от конторы до вокзала...
- Вспомнила, хммм... За шоколадку ты уже рассчиталась - после третьей. А за это... Ну, дай руку. Да не эту, левую.
Риана протянула левую руку туда, где должно было бы быть лицо водителя. Тот, кого там не было, подхватил ее невидимой рукой, невесомо поцеловал и отпустил.
- Беги, мазель, а то на поезд опоздаешь!
- Спасибо... спасибо вам... кто вы?
- Я - тот, с кем ты должна была разбиться на повороте возле лимана. И послушай... если однажды тебе нужно будет ехать - не просто ехать, а до зарезу... вспомни запах ветра, пыли и теплого шоколада. Быть может, я смогу тебя отвезти еще раз.
- Но почему?
- Потому, что ты поверила. Беги, мазель.

...Только что звонила свекровь, у которой гостят дочери. Трижды благословен отдых у моря - старшая внезапно заболела, нужно столичное лекарство и разрешение матери на пункцию. Лекарство есть - друзья мигом перетряхнули все аптеки,- но как, чем, на чем ехать - за полчаса до полуночи? Риана закрыла лицо руками и стала вспоминать - шоколад, ветер, пыль... и живую пустоту возле руля.

zpvd, legend

Previous post Next post
Up