Пей свой кофе и уходи

Jul 01, 2007 14:12

Ко Дню Зелёных Человечков в Заповеднике Сказок. Конкурс длится до 24 июля - присоединяйтесь, Мастера Пишущие!

Пей свой кофе и уходи

- Уходи,- повторила она не оборачиваясь.
- Но, Марта...
- Нет.
- Она не принадлежит Земле. Она другая. Здесь она будет изгоем и проклянет тебя, если узнает...
- А ты уж постараешься, чтобы она узнала?

Женщина продолжала соскребать с пальцев остатки оладийного теста тупой стороной небольшого кухонного ножа. И хотя руки были уже практически чисты,- продолжала свое занятие, упорно вглядываясь в ладони - лишь бы иметь повод все так же стоять спиной к рослому мужчине, устроившемуся на табуретке между столом и холодильником. Тот смаковал свежесваренный кофе, явно затягивая беседу.
Однако взглянуть на гостя Марте все же пришлось. А как иначе поставить в холодильник миску с готовым жидковатым тестом - чтобы немного созрело, пока в кухне за закрытой дверью длится тяжкий разговор?

- Марта...
- Нет. Я не экспериментальная колба. И Лиана - не гомункулус. Она мой ребенок. Мой, и ничей больше.
- Но мы...
- Вы сеете свое семя на других планетах, чтобы омолодить вашу неплодную цивилизацию. Вы не оставляете почти никаких следов: там, где пропадают тысячи детей, легко "потерять" несколько сотен. Там, где "контактеры" донимают своими россказнями редакции газет, никто не решится заявить о происхождении этих ребятишек из страха оказаться в бедламе.
- Мы выполняем свой долг...
- А нас вы спросили? Ты не знаешь Лиану, ты не любишь ее, ты ее не растил и до сего дня не видел. Как ты можешь забрать ее от меня? Как я, по-твоему, должна дальше жить без нее?
- Ей будет лучше...
- Ей будет лучше без меня? Вы так холодно живете, что ты даже не понимаешь, что такое остаться без матери, что значит - матери отдать своего ребенка.
- Ты еще достаточно молода, я развяжу тебе руки, ты еще выйдешь замуж и родишь человека.
- Лиана - человек! И если я захочу родить младшего, то не вместо нее!..
- Лиана не человек и человеком быть не может. Силиан используют материнский организм для строительства себя, но строится при этом совершенно иное существо. Она видит и слышит в значительно большем диапазоне, она наверняка - ей уже десять - наверняка читает мысли и улавливает побуждения. Она думает и живет не как человек. Ты могла научить ее притворяться человеком - но человеком она от этого не стала. Лиана проживет всю жизнь чужаком, пряча свои способности - и все равно вызывая нездоровую зависть у окружающих - своими успехами во всем, за что берется, пониманием жизни, способностью принимать наилучшие решения. А те из вас, кто сохранил животное чутье - станут ненавидеть ее необъяснимо, рефлекторно. Я перелопатил вашу литературу, ваши сказки и историю. Вы ненавидите непохожих на себя, травите "детей луны", калек, рыжих и рожденных на Пасху, вы жгли колдунов и просто красивых женщин, вы считаете идиотами тех, кто не способен к счету, и выродками - тех, кто считает быстрее всех. Лиане здесь не место.
- Зачем ты дал ей жизнь?
- Чтобы увезти.
- И искалечить две жизни?
- Мы жертвенны. Мы покидаем наших женщин для того, чтобы искать и найти матерей для будущих силиан. Мы превращаемся в мужчин вашей мечты и лжем по нескольку лет, что противно нашей природе. Пожертвуй чем-нибудь и ты.
- Ради чего? Кого? Кто вы нам? Разве вы пришли с правдой и с просьбой? Разве не нашлись бы женщины, готовые выносить дитя для гибнущей цивилизации?
- Ничего бы не вышло! Силиан должны быть зачаты женщиной, которая любит и...
- Ну-ну...
- И думает, что любима.
- Высказал, наконец. Вы приезжаете лицедействовать. Наша любовь для вас - обязательный элемент физиологического коктейля. Вы отбираете здоровых и готовых любить, способных не замечать маленьких странностей, "он много работает, он очень устает, он не признает сюсюканья"... Мы сравнили свои истории и поняли, что нас облагодетельствовали очередным "визитом дружбы"...
- Кто это - вы?
- Матери ваших "посевов".
- ?
- Ах, да... мы же низшие существа, белковые контейнеры, как мы могли догадаться? Есть статистика, есть слухи и сплетни, есть Интернет... подобное смыкается с подобным. Мы нашли друг друга. И сейчас, возможно, твои друзья слышат это подобное еще в тридцати домах... нет, в двадцати девяти.
- Откуда?..
- Это ведь всегда простые числа, а? Нас было тридцать одна, но Белла попала в автокатастрофу, а ребенка передали осведомленным опекунам. Даже если кто-то и сломается, то уж большинства из наших детей вы не получите.
- Но почему?
- Потому что это наши дети. Родные. Любимые.
- Вы эгоистки! Вы не хотите им счастья!
- А с чего ты решил, что десятилетний человек будет счастлив остаться без матери, без своего мира, без...
- Потому что десятилетние силиан разумны и рациональны! Разумные выбирают лучшее! Разумные поспешат на помощь своей расе!
- Вон ты как...
- А как? Это из книжки на твоей полке я почерпнул отличное объяснение. Наши дети - личинки жуков, отложенные в муравейник! Им пора вылетать, а вы будете копошиться в своем...
- Истинное совершенство, мужчина моей мечты... Какое все-таки счастье, что я не разглядела всего этого в тебе тогда: иначе у меня бы не было Лианы.
- У тебя ее и не будет, Марта! Я сейчас же пойду и спрошу ее! Силиан имеет право сама решать свою судьбу!
- Не сейчас! У нее в гостях одноклассник, они играют в шашки. Не надо!..
- Он мне не помешает - я заберу Лиану, и он все забудет!
- Не делай этого!
- Отстань!

Мужчина выскользнул из тесного закутка и, отодвинув Марту с дороги, быстро и бесшумно вышел из кухни. Дверь в гостиную - стеклянная в легкой раме,- была словно бы небрежно расписана легкими цветными завитушками: то ли цветы, то ли бабочки,- и редкий рисунок позволял видеть двоих детей на ковре перед доской.
Мужчина остановился за дверью и стал смотреть. Крепкая девочка с лохматой темной косичкой играла в шашки с не по годам широкоплечим, каким-то даже квадратным мальчиком - смуглым, жуково-черным, узкоглазым. Лиана, видимо, пришла к какому-то решению. Одна из белых шашек медленно сменила позицию. Мужчина негромко вздохнул. Марта остановилась за его плечом и тоже стала смотреть на детей. Мальчик покрутил головой... неторопливо переместилась черная шашка. Девочка точно так же, не прикасаясь, двинула свою... Мальчик немедленно ответил. Руки детей лежали на коленях, игра шла в полной тишине...
Наконец, Лиана засмеялась, мальчик мягко улыбнулся в ответ. Только теперь оба посмотрели на дверь и встали. Взрослые вошли в комнату.

- Дин, это мой отец.
- Очень приятно.
- Послушай, Лиана, мне некогда и незачем разводить церемонии...
- Незачем, отец. Я не полечу с тобой.
- Лиана...
- Не повторяйся. Все эти ужасы об изгоях... Я дома.
- Ты сама себе противоречишь! Вы чувствуете себя силиан, дружите своим маленьким кругом и думаете... Вот вы с Дином...
- Дин - человек.
- ?
- Я - человек. Я другой человек. Есть и другие другие,- мальчик снова улыбнулся. - Нас много - разных. Лиана здесь не чужая.
- Мир все время меняется, отец. Люди меняются. Мы здесь не страннее, чем народ холмов и "настоящие" люди.
- Но разве тебе не интересно...
- Если там плохо даже вам? Нет.
- Мне придется тебя заставить...
- Не придется. Потому что не получится.

Взгляд мужчины стал будто бы ощутимо плотен. Девочка не опустила глаз. У Марты слегка заложило уши, будто воздух в комнате внезапно сгустился. Дети взялись за руки. Лиана смотрела так же свинцово, как отец, а Дин - напротив, на удивление безмятежно. Женщина вздохнула. Напряжение спало, мужчина неожиданно повернулся и, не прощаясь, шагнул к выходу. Вслед прошелестело:
- Отец...
Он молча остановился.
- Если хочешь... приходи иногда... на чашку кофе.
Негромко щелкнул язычок замка.

Марта опустилась на ковер рядом с детьми - ноги слабо ее держали. Сегодня она впервые всерьез работала "батарейкой". Женщина обняла Дина и Лиану за плечи - ребят немного трясло. Она поглядела на Лиану... на Дина... читать не глядя в лицо у нее пока не получалось,- вдохнула, задержала дыхание и затем на долгом выдохе перевела взгляд на стол. Декоративная корзинка опрокинулась, и яблоки покатились к сидящим. С каждым разом это получалось у Марты все лучше и лучше.

zpvd, legend

Previous post Next post
Up