От интерната и лишения родительских прав - не зарекайся!

Jul 21, 2011 08:32


     В сегодняшнем мире каждый может оказаться в ситуации, когда, будучи нормативным в полном смысле этого слова гражданином, в один прекрасный момент жизнь может перевернуться и возврата к прежнему образу жизни уже не. Каждый знает поговорку: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся", но мало кто думает о том, насколька близка к каждому эта грань. Кризисы, катаклизмы, болезни, аварии, дурное влияние и прочее - может в один прекрасный момент изменить жизнь каждого. Все это относится к области обстоятельств, которые принято называть обстоятельствами непреодолимой силы, форс-мажорные обстоятельства, которые даже в арбитражном законодательстве фигурируют как факторы, требующие особого внимания - стороны берут на себя обязательства перед друг другом, но могут быть освобождены, если такие форс-мажорные обстоятельства не позволят сторонам их выполнить.

Пусть читатели простят нас за столь длительное вступление, но мы вынуждены сегодня говорить о ситуациях, которые могут случиться с каждым из нас и могут испортить жизнь нам и нашим близким, а особенно, самому ценному, что у нас есть - нашим детям।

Мы продолжаем публикацию историй пострадавших с целью ознакомить читателей с возможным риском, который берет на себя каждый родитель, отправляющий свое драгоценное чадо в образовательное учреждение.

Речь идет об истории одной мамы и 12-ти летнего подростка в одном из городов Израиля. Как бывает с подростками такого проблемного возраста, он стал меньше интересоваться учебой, стал пропускать занятия, стали проявляться интересы к одноклассницам. Никто не собирается оправдывать такое поведение, но это знакомо каждому, ведь все мы встречались с трудностями взросления и нежелания учиться и причины для этого у каждого были свои, однако выяснить это пожелала школьный психолог и направила подростка на обследование к психиатру. Никто не ожидал, что проведя короткую встречу с подростком в течении 3 минут, психиатр поставит диагноз ПДД в стадии аутизма.

Так случилось, что у одного из членов нашей команды недавно прихватил аппендицит, однако такое рядовое заболевание, на диагноз которого действительно достаточно 5 минут, ушло мучительных для пациента 24 часа в самой передовой больнице Израиля, в "Адассе".

Поэтому, мы не станем углубляться в особенности работы психиатра и изучение требований к постановке такого диагноза, как ПДД, мы также не будем говорить о том, что для этого требуется проведение серии обследований длительностью около часа, но мы лишь подчеркнем, что никакого профессионализма не достаточно, чтобы за 3 минуты поставить такой диагноз, особенно, если речь идет о возможных последствиях.

И такие последствия наступили - подросток был направлен в специальный класс для таких учеников в той же школе. Теперь, каждое утро, приходя с друзьями в свою школу, он расставался с ними и шел в отдельный класс для детей с "особенностями психики" учиться по отдельной программе среди этих детей.

Такие перемены не могли не отразиться на подростке отрицательно. Он стал замыкаться, перестал смотреть людям в глаза, ходил с низко-опущенной головой, стал сначала меньше общаться со своими бывшими одноклассниками, друзьями, а потом и вовсе, отказался общаться с кем бы то ни было, кроме своих родных.

Нет ничего предосудительного в наличии специальных классов и отдельных программ или общения с детьми, имеющих "особенности психики", если бы речь не шла о погружении в эту среду совершенно здорового подростка, ставшим "больным" с легкой руки пресловутого психиатра.

Мама подростка не могла спокойно наблюдать за тем, что происходит с ее ребенком и решила сделать повторную проверку. Для этого она обратилась частным образом к другому психиатру, который и опроверг ранее поставленный диагноз аутизма. Мальчик оказался совершенно здоровым и мама добилась его перевода в обычный класс, чему можно было бы только радоваться, однако, посещаемость мальчика не улучшилась.

В следующем учебном году на встрече со школьным консультантом мама, вместо предложения помощи, услышала в свой адрес угрозы и обвинения в том, что она опасна для ребёнка, т.к. не хочет его лечить от болезни. Не понимая, что творит, мама подростка по требованию школьного консультанта обратилась к социальному работнику, которая инициировала судебное разбирательство, пытаясь лишить маму родительских прав и перевести подростка с специальный интернат.

На данном этапе мама подростка обратилась к нашим консультантам, с ней была проведена разъяснительная беседа, мы пояснили ей, как себя вести в таких ситуациях, подпись под какими документами могут от неё потребовать, какие законы важно ей знать. Мы также посоветовали маме обратиться к частному психиатру, чтобы снова пройти обследование для ребёнка и получить ещё одно альтернативное мнение специалиста.

Документ с диагнозом, подтверждающим отсутствие аутизма был получен и история закончилась положительно. Ребёнок был оставлен в обычной школе и ему была предложена реабилитационная программа. На сегодняшний день подросток полностью оправился от произошедшего. Он хорошо учится, снова стал общительным и весёлым. Мама выиграла суд, представив официальные документы от независимых специалистов и нейтрализовала все обвинения со стороны социальных служб, которые после этого оставили эту семью в покое.

Суд постановил, что социальные службы не имеют оснований для того, чтобы забрать ребенка в интернат и, тем более, лишить мать родительских прав. Однако, в нашем законодательстве отсутствует возможность взыскать с тех социальных работников, которые принимают такие скоропалительные решения.

Подводя итог, мы в очередной раз хотим подчеркнуть, что в делах, связанных с образовательными учреждениями и социальными службами нельзя занимать пассивную позицию. Преступная халатность врача нанесла существенный ущерб семье и непосредственно подростку. Социальные службы, как всегда, поспешили инициировать судебный процесс по изъятию ребёнка из семьи.

www.magenmishpacha.org

Семья, врачи, Социальная служба, Израиль, халатность, Ювенальная Юстиция, Реваха, нарушение закона, диагноз, Дети

Previous post Next post
Up