Это будет история о прекрасном и о тех сущностях, которые всегда стоят на его страже. Это будет зимняя история: о сокровищах и об особой разновидности хтонических созданий. Это будет история о драконах и охоте. Драконы собирают сокровища не только потому, что обладают обостренным эстетическим чувством. Они нужны им, чтобы защититься. Дело в том, что у драконов есть только одно уязвимое место - брюшко. Собрав достаточно сокровищ, они ложатся на них и долго-долго спят. Сокровища врастают в них и тогда драконы могут летать и демонстрировать их всему миру. Однако любая попытка отнять у дракона жизненно необходимое чревата.
Большая часть драконов этого типа обитает в музеях. Как правило, они принимают облик бабки. Там живут несколько разновидностей: драконы-стражи, которые охраняют вход, драконы-смотрители, обитающие в хранилищах и почти никогда не вылетающие наружу, и т.д. Сегодня я расскажу о последних. Вернее, о том редком случае, когда они, все-таки, решились вступить в контакт с внешним миром. Такое случается нечасто, раз в несколько десятилетий. История, о которой пойдет речь, произошла зимой, в одном сибирском городе, в шестидесятых годах прошлого века.
Однажды собравшись, драконы поняли, что им не хватает сокровищ. Это значило только одно: драконам пора выходить на охоту. Однако, прежде чем перейти к ее описанию, нужно сказать о драконах еще одну важную вещь: дело в том, что они не просто собирают и берегут сокровища, время от времени драконам необходимо их демонстрировать. Для этого они пользуются специальным механизмом, он называется "выставка". На выставке нужно вести себя очень осторожно, не дай бог дракон-смотритель решит, что вы намерены вступить с сокровищем в чересчур тесный контакт. Тогда дракон сразу начинает извергать проклятия и маленькие язычки пламени. Дракона нужно постараться понять, ведь для него музей давно стал домом, а все его содержимое - любимым сокровищем, и ему чрезвычайно сложно смириться с тем фактом, что эти сокровища вообще нужно кому-то показывать. К сожалению - драконы прекрасно знают об этом - сокровища нуждаются во внимании, с большой неохотой драконы признают их право на контакт с остальными созданиями, населяющими мир, например, с людьми.
[Spoiler (click to open)]Кроме того, драконы привыкли к тому, что все, что попадает в музей - сокровище по определению. Поэтому когда туда попадают предметы, которые называются "современное искусство", драконы теряются. С одной стороны, они же уже в сокровищнице, а в сокровищнице может быть только сокровище. С другой, все эти палочки, бумажки и странные предметы совсем не похожи на "шедевры мирового искусства". Но дракон твердо следует своему долгу, поэтому охраняет все с одинаковой истовостью. Драконам бесполезно объяснять, что некоторые новые сокровища требуют прямого контакта с посетителями: их можно трогать, вращать и вообще творить непотребства. Поэтому на выставках современного искусства на драконов жалко смотреть: мало того, что они пребывают в растерянности, связанной с обликом новых сокровищ, они еще и должны постоянно сдерживать свое негодование и молча наблюдать, как посетители трогают сокровища. Но вернемся к нашей истории.
Одним прекрасным зимним вечером драконы решили устроить выставку и заодно осмотреть те сокровища, которые все еще пребывали не в музее, а в таком неположенном для них месте, как дома людей. Поэтому драконы решили устроить выставку сокровищ из частных коллекций. Они объявили об этом и стали ждать, когда им принесут сокровища. Однако время шло, а никто так и не появился. Драконы задумались, выставка была уже назначена, а сокровищ все не было. Оставалось только одно: зимняя охота.
Драконы как таковые возраста практически не имеют, но облик бабок, который они вынуждены принимать, связан с определенными ограничениями. Тем не менее, дракон - это дракон, а охота - это охота, то есть такое дело, которое нуждается в стратегии. И драконы ее разработали. Вечером, когда рабочий день заканчивался, сумерки окутывали город и начинался снег, маленькие и юркие драконы, закутавшись в шубы, одев валенки и обмотав голову платками, выходили на улицы. С собой у них были бинокли. Драконы пробирались по заснеженным пустым улицам, между деревянных домов и заглядывали в теплые, оранжевые окна человеческих жилищ. Драконы внимательно осматривали стены и если замечали там что-то любопытное, то заносили адрес этого дома в специальную книжечку. Месяц драконы кружили по городу (а это был зимний месяц, температура редко поднималась выше минус двадцати, в городе было темно, снег скрипел у них под лапами, собаки громко лаяли при их приближении, а сил у драконов в их человеческом воплощении было не так много, но они все же были драконы и знали, что сокровища нуждаются в том, чтобы их увидели, поэтому они не сдавались). Когда месяц подошел к концу, у драконов был список сокровищ. После этого драконы могли вздохнуть спокойно: теперь им нужно было только пройти по этим адресам и убедить людей в том, что сокровищам необходимо показать. Выставка состоялась через два месяца. Говорят, что это была одна из лучших выставок за всю историю музея, и что все сокровища после были возвращены своим владельцам.