Интересно, что личность деда Дениса и обстоятельства как его жизни, так и жизни страны оказались мало интересны комментаторам у Буркино.
Еще менее интересен оказался тот факт, что Денис пришел давать интервью в антироссийское СМИ, финансируемое государством, которое не просто старается гнобить Россию, но и использует пытки к подозреваемым по сей день. Для многих это будет открытием, но как минимум к подозреваемым иностранным гражданам есть разрешенный список пыток. Не говоря уже о практике неразрешенных пыток, секретных тюрьмах по всему миру, где жестоко пытали и убивали подозреваемых и прочих прелестях.
А практика пыток к подозреваемым - это единственный фактор, который может поставить под сомнение вынесенный деду Дениса приговор.
Но и тут есть нюанс, который характеризует как деда, так и Дениса. Многие репрессированные оказавшись под арестом давали признательные показания. Но не все при этом еще и подписывали под обвинение совершенно посторонних людей. Дед Дениса мог признать себя шпионом, но вполне мог отказаться от дачи показаний на других людей, взяв всю вину на себя.
И тут уже вступает в дело Денис, поясняя читателям сайта поступок деда тем, что его сыновья деда возможно получили повышение по службе в РККА возможно благодаря сотрудничеству деда со следствием и показаниям против других подозреваемых. Еще раз: Дениса ничуть не смущает, что его дед обвинил непричастных людей, которым за это грозили минимум лагеря, при этом его родственники получили за это повышение по службе.
Судьба этих пострадавших людей Дениса также не интересует, их имена в документах закрыты. При этом Денис хочет найти и подать в суд на давно умершую машинистку, которая в НКВД печатала документы. Я бы сказал, это диагноз.
Комментаторы ставили под сомнение кулачество деда Дениса. Мол, мало коров, хотя дед занимался зерном, а батраки в хозяйстве так вообще норма жизни. При этом сам Денис приводит три примечательных факта:
1. После ареста деда, его жена собрала подписи односельчан под обращением об освобождении деда. В обращении расписано, какой он был замечательный человек и односельчанин. Допустим.
2. Сам дед после ареста рекомендовал родным немедленно бежать, куда глаза глядят. Хотя против родных никаких репрессий не зафиксировано. Т.е. к замечательному односельчанину не все соседи питали такие добрые чувства. Иными словами картина типичного кулака или мироеда, как говорили тогда.
3. В начале 20-х годов, сразу после окончания Гражданской войны, Денис цитирует деда, который обещал убивать большевиков. Судя по переписке с представителем ОГПУ, на него писали многочисленные доносы. Но арестовали его именно как кулака за неуплату налога.
Чем еще примечательна эта история? Личностью самого Дениса. Человек фотографируется фактически на останках своего деда, предположительно похороненного вместе с другими расстрелянными НКВД на месте съемки. При этом вместо обустройства достойного погребения внук тратит все силы на пиар истории своего деда.
Забавно выглядят намеки Дениса на то, как он хитро обманул кровавых упырей, добыв из логова врага супер секретные документы. Хотя документы не имеют секретности, что вполне очевидно, и собственно именно гос-во и непосредственно ФСБ предоставило ему эти документы. Доступ к этим документам при желании можно было получить еще в 80-х годах, когда начался процесс реабилитации.
Сама по себе история мне оказалась интересной даже не всем этим. Денис смог собрать детальную историю из времен революции, гражданской войны, затем ВоВ. И как это отразилось на судьбах нескольких поколений. Вместо этого умудрился выставить своего деда в весьма неприглядном свете: как кулака, активного участника братоубийственной гражданской войны, пособника интервентов, человека оклеветавшего в шпионаже непричастных людей. И попутно себя показал не совсем приличным и адекватным человеком.
Как хорошо, что у нас теперь можно свободно высказываться.