"Догвилль". После просмотра.

Feb 22, 2009 04:11


Очень непростой фильм. Так много жестокости и милосердия. Уместного и нет. Несправедливость в таких количествах… что справедливость на фоне нее становится четкой, контрастной и безжалостной. Хочется сказать «И правильно». Ведь любой другой конец фильма, в течение которого думаешь «Зачем?! К чему все это?! За что?! ХВАТИТ УЖЕ», казался бы не тем - не окончанием, не выводом, не моралью.«Самой тоже иногда нужно что-то делать». «Верно».
Прежде чем убегать от родителей, может, стоит дослушать их до конца.
А может, и нет. Все равно не в этом мораль.

Истинное высокомерие. Каким сильным и обманчивым оно может быть. Сплошная иллюзия. Как же его распознать в себе… Иллюзия равенства и служения как маска неприступному чувству превосходства.


Слабость. Предательство. Как его много. Много-много. Столько не должно быть. Но как много оправданий придумано человечеством с того самого момента,когда первый раз появились ложь, бесправие, лицемерие, с тех самых пор как проявление своего слабоволия перестало быть приговором для самого человека, а было возведено в ранг поступка, поступка, имеющего право на собственного адвоката.

Но, давая слабину в отношении слабого, жалея человека за его собственную слабость - мы делаем его лишь слабее. Более того, вставая на защиту его права быть слабым, мы лишаем его шанса перестать быть таковым. И дело здесь не в обделенности природой - а в силе быть честным, в силе быть человеком, в силе быть подлинным, искренним собой.
«Люди должны отвечать за свои поступки, должны. Но ты не даешь им этого шанса, и это и есть высокомерие».

«Но псы не могут пойти против своей природы. Почему мы не должны их прощать?»
«Их можно обучить полезным вещам, но при одном условии, если не прощать их, когда природа берет в них верх».

«Но почему я не должна быть милосердной?»
«Ты должна, должна быть милосердной, если на это есть время. Но ты не должна отступать от своих принципов. Они заслуживают за свои прегрешения те же наказания, что и ты за свои».


И эти декорации. Как и весь фильм. Как будто бы фильм не обо всем. Нам освещают, пожалуй, лишь несколько черт человеческой души. Но контрастно, противоречиво, четко. На черном фоне или на белом. В любом фильме играют актеры. Но сколько нахальства должно быть в уверенности в их профессионализме, чтобы так лихо обойтись одной сценической площадкой. Как будто бы взглянув на черновик планируемых декораций - режиссер воскликнул: «Так сойдет! Можем начинать снимать. Только собаку тоже подпишите, а то не очень понятно».

И Николь Кидман. Бесподобную, ее можно узнать лишь по чертам лица - ведь подобных этой ролей, наверно, нету. И наивная, и покорная, и гордая и нет, бесстрашная и беззащитная, упрямая и гибкая, одинокая и нет, нужная и нет, свободная? - о, нет. В плену собственной силы, терпения и красоты.

"Город, без которого мир станет лучше". Догвилль.
Противоречив. Но однозначен.

слабость, кино, насилие, Ларс фон Триер, после просмотра, предательство, отношения, сравнение

Previous post Next post
Up