Махно, "Дикая дивизия" и исторические аналогии (ч.2).

Jun 02, 2014 18:42


"Куда делись эти золотые дни, куда делись сказочники
и сочинители ингушских эпосов?"
Блогер Hardingush (ныне molonlabe)

Следует, на мой взгляд, изложить в виде тезисов то, чем кормит своих читателей ингушская пропаганда в данном вопросе.
  1. У Деникина служили всего лишь ЕДИНИЦЫ ингушей и чеченцев.
  2. "Чеченцами" называли ВСЕХ кавказцев.
  3. По причине того, что там не было чеченцев и ингушей, они и потерпели поражение, т.к., судя по всему остальные кавказцы воевать не умеют.
  4. Именно эти "туземцы" (т.е. ВСЕ, кроме вайнахов) и были известны, как мародеры и борцы с женщинами и детьми на Украине.


На самом деле, это даже смешно всерьез обсуждать, но все-таки попробуем сдержать смех и рассмотрим аргументы оппонентов.



Не знаю, чем там командовал Д. Де Вито, но штабс-ротмистр Д. Де Витт командовал Чеченской конной дивизией и, наверно, знал кем командует.



Судя по воспоминанием Де Витта, он все же худо-бедно мог отличить, скажем, дагестанца от чеченца:


"Не прошло и нескольких дней, как у меня в эскадроне произошел новый случай, столь характерный для чеченцев. Проходя через базарную площадь, я услышал в стороне сильный крик, и одновременно с тем ко мне подошел какой-то человек, говоря: «Что-то неладное происходит с вашим чеченцем». Я вошел в толпу и увидел своего всадника 2-го взвода, отбивавшегося от какой-то храброй бабы, уцепившейся ему в фалды черкески. «Я тебя, косой дьявол, до начальника доставлю, если не вернешь сапоги!» - визжала баба. Я здесь же на месте разобрал их спор. Мне было вполне очевидно, что чеченец украл сапоги, лежавшие на подводе; чеченец же уверял, что купил их. Я приказал вернуть их бабе, а самому отправиться в эскадрон и доложить о происшедшем вахмистру. Вечером, придя в эскадрон после переклички, я вызвал провинившегося всадника из строя.

Я его едва узнал: все лицо, опухшее и синее от кровоподтеков, говорило, что, пройдя через руки вахмистра, он едва ли миновал и своего взводного, и что в данном случае выражение «господин вахмистр с ним чувствительно изволили поговорить» имело буквальный, а не переносный смысл. Вахмистр мой, сам дагестанец, относился к чеченцам с нескрываемым презрением и высоко держал свой авторитет, не стесняясь пускать в ход свой увесистый кулак, отчего всадники его боялись и тянулись в его присутствии. В прежние времена, служа в регулярном полку, я был против рукоприкладства, считая, что в распоряжении офицера есть и другие меры воздействия на подчиненного, но, попав в среду туземцев, я убедился, что физические наказания являются единственной радикальной мерой. Чеченцы, как полудикие люди, признают исключительно силу и только ей и подчиняются; всякая же гуманность и полумеры принимаются ими как проявление слабости".
Странно, если Де Витт возглавлял подразделение "осетино-кабардинцев", то почему НАБОР в него он осуществлял в Чечне?

"Тяжело громыхая, ночью, в полной темноте, поезд дотащил нас до Грозного - столицы Чечни"

"Проснувшись рано утром, мы отправились в Управление Чечни за предписанием".

"У нас было предписание правителя Чечни [Эрисхана Алиева], с указанием, сколько какой аул выставляет всадников на основании договорных условий местного горского правительства с Главным командованием. Нам оставалось только принять количество вооруженных всадников и лошадей, с походной седловкой, удостоверяя их годность для строевой службы. В противном случае нам предоставлялось право их браковать и требовать замены. В помощь нам давались медицинский и ветеринарный фельдшера".

Кстати, Де Витт очень красочно описал "осетино-кабардинских" мародеров и борцов с женщинами:
  • "Минуты две спустя, когда я подъехал, протолкавшись через толпу чеченцев, я увидел прямо против ворот лежащего на земле мертвого красноармейца с глубокой рубленой раной поперек всего лица; два-три чеченца, как вороны, сидели уже на нем, срывая с него снаряжение, opyжиe и выворачивая карманы..."
  • "Оказалось, что в одном из зажиточных купеческих домов, среди расположения моего эскадрона, праздновалась свадьба. Вернувшись из церкви, молодые и гости сели за стол; начались традиционные речи и поздравления, как вдруг ворвались человек десять чеченцев, угрозами выгнали из дома всех гостей и сами принялись поедать все находящееся на столе. Легко представить себе панику и отчаяние молодых и приглашенных, которые разбежались во все стороны, спасаясь от моих дикарей. Близ дома меня встретил со слезами на глазах обезумевший от страха хозяин. Я вошел в столовую и, пустив в ход нагайку, очистил комнату от незваных гостей. Чеченцы, в свое оправдание, принялись меня уверять, что здесь был заговор и что все это большевики: «Ты разве, господин ротмистр, не видишь, - у них ни у кого нет погон... Мы их поганых блюд из свинины и ветчины и не трогали - наша вера это не позволяет». Несмотря на эти доводы, я сильно взгрел всю компанию; одновременно досталось от меня и вахмистру, и взводным за недосмотр. Извинившись перед хозяином и выставив у его дома дневального, я просил их продолжать свое семейное торжество, гарантируя ему полную безопасность".
  • "Дней через десять, пропуская на походе мимо себя эскадрон, я заметил на вьюке одного чеченца лисью шубу раввина. «Каким образом она у тебя?» - спросил я. Чеченец стал клясться и уверять, что купил шубу у раввина, чтобы сделать из нее на зиму попону для лошади. Чеченец, конечно, врал, но проверить это не было возможности, мы были уже в других краях. Мне было совершенно ясно, что, уходя, чеченец умудрился отстать от эскадрона и стащить шубу с плеча старика. Какой насмешкою при этом звучали слова приветствия раввина: «Мы хотим видеть в вашем лице представителей законной власти...»
  • Удельный вес чеченца как воина невелик, по натуре он - разбойник-абрек, и притом не из смелых: жертву себе он всегда намечает слабую и в случае победы над ней становится жесток до садизма. В бою единственным двигателем его является жажда грабежа, а также чувство животного страха перед офицером. Прослужив около года среди чеченцев и побывав у них в домашней обстановке в аулах, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и адаты старины созданы не ими и не для них, а, очевидно, более культурными и одаренными племенами. В то же время справедливость заставляет сказать, что чеченец незаменим и прекрасен, если, охваченный порывом, он брошен в преследование расстроенного врага. В этом случае - горе побежденным: чеченец лезет напролом"
Думаю, мы получили ответ на все вышеобозначенные тезисы, но откуда все же родилась легенда о страшной рубке махновцами чеченцев?

Об этом в следующей части)

(Продолжение следует...)

Previous post Next post
Up