Ингуши и Саниба. Маленькие шалости больших лжецов.

Dec 22, 2013 10:11

История наша начинается далеком 1911 году, когда безземельные крестьяне селения Гизель, выходцы из Куртатинского, Даргавского, Санибанского и Дигорского ущелий, уставшие от бедности и бесправия, основали у подножия Лесистого хребта, на входе в Суарское ущелье новое поселение. Место было выбрано удачно, в изобилии были лес и вода, без которых было невозможно прожить в те суровые времена. Над новым селением высился один из многочисленных кувандонов, посвященных Мады Майрам ("Матери Марии"). По названию этого святилища, село получило название "Майрамадаг" ("Майрам оврага").



Спустя ровно сто лет, в 2011 году, два ингушских фальсификатора решили в очередной раз присвоить осетинскую историю.

Имена этих деятелей - Абдул-Мажит Дударов и Нурдин Кодзоев. Эти, хм, "исследователи" в своем объемном труде, под названием "К древней и средневековой истории ингушей", "впервые" (!) опубликовали до этого скрываемое от широкой общественности, сказание "Майра Мадиг - хранитель ингушских границ". Тут его можно прочитать полностью, благо оно короткое.  То, что ингуши никогда до этого слыхом не слыхивали ни о каком "Майра Мадиге", подтверждает Гугл. В этом же 2011 году, один из двух великих брехунов ингушского интернета - Беслан Беков тоже узнал о существовании "хранителя ингушских границ".



Забавно, что ни одно из трех перечисленных слов не является ингушским. На этом эту забавную историю можно было бы и забыть, но мы-то знаем ингушей. Открывавшиеся перспективы ингушского прочтения обычного, абсолютно прозрачного и ничем не примечательного осетинского названия просто не могло не снести крышу страждущих дешевых сенсаций ингушских масс. И второй титан ингушской мысли родил очередное свое творение. Тамерсон пишет:
"Со временем имя его возведено было к нартскому эпосу и обросло многими легендами и преданиями".

"Многими" :)))) Назовите хоть одно еще "предание") И причем тут нарты?) Ингушской нартиаде "Майра Мадиг" неизвестен. Даже в самом объемном сборнике Дахкильгова нет ни одного упоминания "знаменитого" "хранителя ингушских границ") Это миф, фантом, вымысел, фальсификация. Поэтому слова "То место, где был рожден Майра Мадиг, в честь него ингуши назвали его именем, которое известно ныне как Майрамадиг" следует воспринимать как очередную примитивную попытку воровства у соседей. Вот так и создается ингушская "история". У нас на глазах рождается ложь за ложью. Пока еще не все ингуши прознали о новом герое, но лет через двадцать, когда следы немного запутаются, на его "существование" будут ссылаться как на "общеизвестный факт".

Я не случайно заговорил о 20 годах. Надо отдать Бекову должное, он почувствовал подвох и стал задавать правильные вопросы, хотя до этого с уверенностью рассказывал Плиевой об "ингушском Майрамадаге".



Эх, Беков, Беков, старина Беков... Что ж ты, неуч, у другого неуча спрашиваешь? Оставь Тамера, он под черемшой, я тебе отвечу. Записали это "древнее сказание" (ВНИМАНИЕ!) в 1983 году. Источник легенды "Нурдина и Дударова" - Нурдин и Дударов. Кто-то там из них записал (так уж и быть, поверим на слово) "сказание" у человека по имени "Кодзоев Ибрагим Габисович, 1907 г. р., неграмотный". Если даже это не прямая фальсификация, и этот человек действительно существовал и рассказал именно то, что авторы записали, ценность "древнего сказания", записанного в 1983 году, и это подтвердит любой специалист, равна нулю. Станет Беков прадедушкой, дай Бог ему долгих лет жизни, и будет такие же байки травить. И будут на него ссылаться всякие нурдины да абдул-межиты. Оттуда же Дахкильгов и не знает. Кстати, тоже еще один любитель "древних сказаний" прошлогоднего изготовления. Один сказочник не обязан знать, что там придумали другие два сказочника. Идем дальше.

Тамерсон публикует чудесную карту:



И успокаивает нерешительного Бекова:



В этом-то и проблема, что вместо того, чтобы заниматься самообразованием, апологеты "Ингушетии от Кубани до Волги" идут "от простого". Действительно, у ингушей есть сказания о "Санаби", которое отождествляют с "Санибой". И действительно, Майрамадаг находится в районе Санибы, как и говорит Тамер...но есть одна мааааааленькая проблема. ЭТО ДРУГАЯ САНИБА! Как и в случае с кувандоном св. Марии, в Осетии есть несколько мест посвященных "Саниба" (т.е. "св. Троице" по-грузински). Описываемый Ахриевым Санаби отождествляют со древнейшей Старой (Горной) Санибой, состоящей из двух кварталов Верхней Санибы и Нижней. Фактически это два разных села. А та Саниба (равнинная), которая находится возле Майрамадага, и которую Тамер решил так опрометчиво захапать, была основана 1892 году.



(один из видов Верхней Санибы)

Как и Старая Саниба, "Новая Саниба" тоже состоит из двух частей: Верхней и Нижней Санибы. Но только эти две Санибы ЮРИДИЧЕСКИ разные села. Да, тут легко запутаться, но ингушские "специалисты" же все эти тонкости "знают", у них же все "от простого".

И последнее. Господа, ингушские ученые всех мастей, хватит. ХВАТИТ! Успокойтесь уже. Оставьте осетинскую историю в покое. Вы в ней НИ ХРЕНА не понимаете. Изучайте СВОИХ предков, СВОЮ историю. Неужели вам не надоело быть униженными и оплеванными?

сказочники, Осетия, ингуши

Previous post Next post
Up