Ну, таких первобытных охотников-собирателей в России уже не было. Эвены знали огнестрельное оружие, скотоводство, умели обрабатывать металлы. Шаманизм сибирского типа - тоже признак относительно развитого общества.
По рассказам омолонскихslava_zzNovember 22 2018, 16:16:11 UTC
Про Хуркэнгэ, конечно,тоже знали. В этих краях все про всех знают, но не всем рассказывают. (и даже про таившихся остатках белых :)) Но достать- не могли. Пастухи были исключительные, и в лесной зоне уходили- попробуй найди!
Не обнаружили с вертолета, а могли сесть близко, найдя стадо, и идти уговаривать. Они и от этих переговорщиков несколько раз сбегали. Но в итоге выкупили их стадо за наволочку денег, и дед там остался бригадиром.
А пасло их трое: Сам, дочь и зять. В лесной зоне! Но стало тяжело
Березовских мы тоже видели за Омолоном в 91м. Супротив наших оленеводов- патриархально все. Мы их тоже маленько удивили вопросами, подозрительно хорошо разбирались в оленеводстве. Потом разъяснилось- "геологи-то не московские!" :). Уж больно место глухое, мало партий там работало.
Re: По рассказам омолонскихmagadanskyNovember 22 2018, 16:24:47 UTC
Мне рассказывали, что Хуркэнгэ как только вертолет увидит - сразу пожитки в мунгурки и бежать вместе со стадом. Пока вертушка сядет, его уже и след простыл. Да, в лесу есть где спрятаться. У нас потомки рассохинских живут, правда, по-моему, уже не кочуют. В Сеймчане в сентябре умер Василий Николаевич Хабаровский, 100 лет ему было. До 90-та лет кочевал со стадом. Старики уходят, а молодежь в тайгу и тундру не особо рвется.
Re: По рассказам омолонскихslava_zzNovember 22 2018, 16:34:39 UTC
Именно. Эвены кочуют верхом- за ними не угонишься. В этом смысле омолонцы уникальны. Там все еще это умеют. Те же марковские не то что верхом не умеют, скоро некому будет пряговых учить... И вопрос не спрятать стадо в лесу, а не растерять его в лесной зоне.
Фото, явно где-то на побережье сделано, скорей всего где-то поближе к Гижиге))) Есть у меня приятель 61-62 года рождения, он на Рассохе родился, когда его отца Папелева И.М., злостного комсомольца/коммуниста туда агитатором направляли. С Буксунды. Ездил с женой на своих оленях туда. Рассказывал рассохинцам как им шоколадно будет жить в совхозе. Настолько хорошо, что как советская власть рухнула их совхоз развалился и растеряли всех оленей один из первых. В 90-е какая-то Болдухина/Болдухинова с Сеймчана, со старателями через Сучки туда-сюда добиралась, у нас останавливалась. С ее слов, тогда уже они просто бичевали в лесу.
А в коментах стандартные легенды про Рассоху. Ещё забыли про какого-то шамана, которого злое нквд там повязало и тащит, а потом очухались, глядь - они оленя на веревке тащат. А чё - старики рассказывали))
Фото с побережья, не с Рассохи. Как бы это не пестрая дресва. Три общины Рассоха, Алы-Юрях и Каньон кочевали в Среднеканском районе еще в 2000-х годах. Это как раз потомки рассохинцев. Что там сейчас, не знаю, не был давно. В комментах про Чукотку, там омолонские эвены.
Для вас "кочевали", а по мне так скорее бичевали))) Да, признаться я про сеймчанские дела не в курсе, ибо сам с Сучков. Но по местному, (совхозы Буксунда и Новый Путь' царствие им небесное) опыту, где начинаются всякие общины, кфх, и прочие чокобаки, там оленей уже нет... На Мутной работал в 2010, там тоже, нечто типа общины на берегу Колымы сидело, дедушка старый и его маргинальные потомки. По бумагам наверное тоже "кочевали"...
Фото ну совсем не на Пестрой. Ибо я там каждое лето и иногда весну. Ничего общего
Где? На Мутной?? Старик с женой, дочь с каким-то русским бичем, сын, который вроде как охотится зимой. Самое забавное, что они вроде Ольские были. Кто и что изображать их туда завез понятия не имею. Оленей они может и не видели никогда (дети) Что до рассохинской бабы, что у нас гостевала, она прямо тогда говорила (примерно 95-96 год, не помню, как и ее имя) что оленей давно нет, что наохотили то и съели, или у старателей побираться. Последние два года я на Ольче (Коркодон) работал, много общался с старателями с Визуальной, так понимаю заглохло там уже давно всё с коренными. И не вспоминал никто
Comments 31
Reply
Reply
Но достать- не могли.
Пастухи были исключительные, и в лесной зоне уходили- попробуй найди!
Не обнаружили с вертолета, а могли сесть близко, найдя стадо, и идти уговаривать. Они и от этих переговорщиков несколько раз сбегали. Но в итоге выкупили их стадо за наволочку денег, и дед там остался бригадиром.
А пасло их трое: Сам, дочь и зять. В лесной зоне! Но стало тяжело
Березовских мы тоже видели за Омолоном в 91м. Супротив наших оленеводов- патриархально все. Мы их тоже маленько удивили вопросами, подозрительно хорошо разбирались в оленеводстве. Потом разъяснилось- "геологи-то не московские!" :).
Уж больно место глухое, мало партий там работало.
Reply
Reply
И вопрос не спрятать стадо в лесу, а не растерять его в лесной зоне.
Reply
Reply
Есть у меня приятель 61-62 года рождения, он на Рассохе родился, когда его отца Папелева И.М., злостного комсомольца/коммуниста туда агитатором направляли. С Буксунды. Ездил с женой на своих оленях туда. Рассказывал рассохинцам как им шоколадно будет жить в совхозе.
Настолько хорошо, что как советская власть рухнула их совхоз развалился и растеряли всех оленей один из первых.
В 90-е какая-то Болдухина/Болдухинова с Сеймчана, со старателями через Сучки туда-сюда добиралась, у нас останавливалась. С ее слов, тогда уже они просто бичевали в лесу.
А в коментах стандартные легенды про Рассоху. Ещё забыли про какого-то шамана, которого злое нквд там повязало и тащит, а потом очухались, глядь - они оленя на веревке тащат. А чё - старики рассказывали))
Reply
Reply
Да, признаться я про сеймчанские дела не в курсе, ибо сам с Сучков.
Но по местному, (совхозы Буксунда и Новый Путь' царствие им небесное) опыту, где начинаются всякие общины, кфх, и прочие чокобаки, там оленей уже нет...
На Мутной работал в 2010, там тоже, нечто типа общины на берегу Колымы сидело, дедушка старый и его маргинальные потомки. По бумагам наверное тоже "кочевали"...
Фото ну совсем не на Пестрой. Ибо я там каждое лето и иногда весну. Ничего общего
Легенды одинаковые)))
Reply
Reply
Что до рассохинской бабы, что у нас гостевала, она прямо тогда говорила (примерно 95-96 год, не помню, как и ее имя) что оленей давно нет, что наохотили то и съели, или у старателей побираться. Последние два года я на Ольче (Коркодон) работал, много общался с старателями с Визуальной, так понимаю заглохло там уже давно всё с коренными. И не вспоминал никто
Reply
Reply
Leave a comment