Как действует "управляемая монополия работающая на благо региона".

Aug 06, 2012 10:00

Друзья, решил вот вам на примере одной публикации показать, как у нас в регионе работает "управляемая монополия, которая призвана сделать магаданцев самыми счастливыми людьми на земле и создать благоприятные условия для бизнеса".



На примере, компании "Интеравия" прекрастно видно, как при желании можно прилично закошмарить любой бизнес. А ведь при нормальной конкуренции, авиакомпания начала бы покупать топливо у другого поставщика и все. Но в условиях монополии, "хозяин тайги" ворочет чего хочет.



Авиабилеты "пахнут" керосином

"Колымский тракт". Однако, резонанс

Сергей Михайлович Синопальников известен многим магаданцам как руководитель Россельхознадэора по Магаданской области. Но на днях я с ним разговаривала как с отцом его ребенка Никиты, который гостил у бабушки в Майкопе.

Лето, солнце, фрукты. Словом, благодать, которая так нужна северным детям. Вот и 10-летнего Никиту отправили к бабушке на каникулы, оздоравливаться, так сказать. Но обратная дорога, само возвращение было настоящим кошмаром как для самого Никиты, так и для всех его родственников - как магаданских, так и майкопских, потому что рейс "Интеравиа" задержали более чем на сутки!

Сколько нервов пришлось измотать в ожидании краснодарского рейса Сергею Михайловичу и супруге, на котором с сопровождающим и должен был прилететь 10-летний сын! Это должно было произойти в полдень 20 августа. Но мы встретились с Сергеем Михайловичем в минувший четверг, 21 августа, и тоже в поддень, а ребенок так и не прилетел. Сергей Михайлович держал в руках телефон и все время на него поглядывал - ожидал звонка (должны были с минуты на минуту перезвонить и сообщить, когда все-таки вчерашний рейс при-будет в Магадан).

-Мы на нервах, и моя теща, маша моей «упруги, тоже была в страшной панике, - говорит Сергей Михайлович, - она ведь оставила ребенка в аэропорту, он прошел регистрацию, отправился в накопитель, как и дру-гие пассажиры. А сама теща поехала домой в Майкоп, проводив внука, думая, что все в порядке и скоро внук будет уже в Магадане, где мы его, разумеется, собирались встретить. Я звоню в наш аэропорт и узнаю, что рейс до сих пор задерживается!

Тут и началось: ведь в Краснодаре три часа ночи! Где ребенок? Нашел телефоны представительства "Интеравиа" в Краснодаре, звоню туда, а мне вялым, даже равнодушным голосом сообщают, что аэровокзал пустой. То есть пассажиры убыли за пределы аэропорта в неизвестном направлении. Хорошо, что сопровождающая дала ребенку мобильник, и он вскоре звонит и говорит "Папа, я с тетей Таней, мы в гостинице!"

Мне срочно пришлось звонить теще (а у них там был четвертый час ночи) и говорить ей, что ребенок еще не улетел, он по-прежнему находится в Краснодаре, причем без денег. Теща шокирована. Ничего не понимая, она едет снова в Краснодар, в аэропорт. И снова в гостинице встречается с внуком. И уже пока внук не вылетел из Краснодара, она никуда не уехала.

Зазвонил мобильник и Сергею Михайловичу сообщили, что самолет из Краснодара приземлится в 18 часов 10 минут. На его лице я заметила улыбку-наконец-то сын возвращается! Как видите, задержка рейса "Краснодар - Москва" произошла более чем на сутки! И я рассказала только одну историю пассажира, причем несовершеннолетнего - 10-летнего Никиты. А на этом самолете были десятки наших магаданцев, и все они тоже мыкались, а за них переживали родные, наматывая "километры нервов" и телефонных переговоров.

Но это не единственный Чрекорд" по задержке самолета компании "Интеравиа". Этому рейсу предшествовала еще более критическая ситуация, урегулирование которой не обошлось без вмешательства губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова, Антимонопольной службы в лице В.Г. Задорож-ного. Речь идет о рейсе "Магадан - Москва", который должен был состояться 15 августа, но состоялся аж 17 августа. Всего было чуть более 160 пассажиров. Когда сказали о задержке, то те, кто жил в Магадане, на Соколе, Уптаре, поехали домой, а жителям трассы некуда было деваться. Омсукчанцы, ягод-нинцы, сеймчанцы мучились в аэропорту, слушая, как рейс все откладывается и откладывается.

А что происходило у тех, кто обязан был своевременно обеспечить вылет? Был серьезный конфликт между двумя коммер-ческими предприятиями - самой авиакомпанией "Интеравиа" и предприятием "Колыманефтеп-родукт", которая не хотела в долг заправлять самолет авиационным керосином. А без топлива, сами знаете, воздушное судно не полетит. Вот об этом конфликте я и хочу рассказать.

Недавно генеральный директор авиакомпании "Интер-авиа" В.Н. Глошкин (г. Москва) направил телеграмму на имя губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова, обозначая свою проблему с невозможностью приобретать авиационный керосин по тем ценам, которое установило магаданское предприятие "Колыманефтепро-дукт". Уже несколько раз по причине несвоевременной закупки топлива задерживались рейсы "Интеравиа".

Пока, к счастью, ни один рейс "Интеравиа" не сорван, но все время отправки пассажиров происходят, как говорится, на грани. Тем не менее во всей этой неорганизованности рейсов В.Н. Глошкин, гендиректор авиакомпании, обвиняет "Колы-манефтепродукт", считая, что авиационный керосин, который продает данное предприятие, предлагается "Интеравиа" по завышенным ценам. В.Н. Глошкин сообщает:

"ООО "Колыманефте-продукт" является единственнымпоставщиком авиационного топлива (имеется в виду на территории Магаданской области. - Авт.), что позволяет ему устанавливать кабальные цены на авиакеросин, без каких-либо на то оснований, без предварительного заблаговременного предупреждения и применять санкции к авиакомпании, в результате которых будетна-несен реальный вред населению Магаданской области.

Так, 15 августа 2008 года ООО "Колыманефтепродукт" прекратило заправку ВС авиакомпании "Интеравиа"... ООО "Колыманефтепродукт" с 21 июля 2008 года установило монопольно высокую цену на авиатопливо в размере 40 027,8 рубля за одну тонну, за два месяца повысив цену на 10 тысяч рублей. В настоящее время цена топлива в Магадане является самой высокой.

В этих условиях авиакомпания, осуществляющая перевозку работников организаций, финансируемых из областного бюджета по фиксированным тарифам, установленным в марте 2008 года, а также жителей Магаданской области, не в состоянии безгранично поднимать цены на авиабилеты...»

Вообще, такое письмо может в какой-то степени обескураживать, если вспомнить некоторые важные цифры. Весной этого года, а именно в марте, когда был дан старт отпускной кампании, и областная администрация, и мэрия Магадана попытались проработать все необходимые вопросы с нормальным прохождением данной отпускной кампании.

Чтобы не повторился пе-чальный опыт прошлых лет, когда отпускникам в разгар лета предлагались авиабилеты по бешеным ценам, а у отпускников таких денег и в помине не имелось, областная и городская власти решили с авиакомпаниями и авиаагентствами работать в режиме договорных отношений, чтобы авиабилеты продавались отпускникам по фиксированным ценам. Даже если летом тарифы доходили в цене до 60-70 тысяч, для отпускника они, к примеру, должны были быть не выше 14 -16 тысяч рублей.

В целом из областного и городского бюджетов весной было выделено порядка 330 миллионов рублей. Серьезную долю из этих средств, имея договорные отношения по отработке бюджетных средств, вложенных в отпускную кампанию, получило и "Интеравиа". Это объясняется тем, что у "Интеравиа" са-
мая высокая частота рейсов-6 раз в неделю только до Москвы, в то время как у "Вимавиа", "Аэрофлота" их всего несколько. То есть "Интеравиа" - самая крупная в плане перевозок пассажиров из Магаданской области, и затрагивает интересы сотен наших колымчан, мечтающих съездить нормально в отпуск и вернуться опять-таки без всяких эксцессов обратно.

И вот, когда отпускная кампания подходит к концу, такое письмо - как гром среди ясного неба. Что происходит, если "Интеравиа" заявляет о своей беспомощности в плане закупки топлива и грозит срывом перевозок пассажиров, в том числе и отпускников? И все причины сводятся к тому, что непосильными являются цены на авиационный керосин "Колыманеф-тепродукта"?

Как сообщил пресс-секретарь губернатора Магаданской области Саркис Тарутин, была проведена встреча Н.Н. Дудова, получившего письмо гендиректора "Интеравиа" Глошкина, как с представителями авиакомпании, так и "Колыманеф-тепррдукта". Включилась в работу и Антимонопольная служба - Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.

В итоге "Колыманефте-продукГ дал авиакомпании топливо в долг, чтобы не было срыва рейса "Магадан - Москва" от 15 августа, когда десятки жителей трассы сидели в аэропорту в ожидании прилета почти двое суток Ведь правильно сказал губернатор, что из-за конфликта двух коммерческих предприятий не должны страдать сами пассажиры, тем более что авиабилеты они оплатили.

Николай Николаевич отметил, что данные предприятия должны между собой договориться и что это никоим образом не должно отразиться на перевозке пассажиров. Раз "Интеравиа" заключила договор по пе-ревозке бюджетников, значит, этот договор должен выполняться. Губернатор подчеркнул: "Интеравиа" и "Колыманефтепродукт" должны разработать между собой графике погашении задолженностей.

Дело в том, что на сегодняшний день "Интеравиа" задолжала "Колыманефтеп-родукту" целых 19 миллионов рублей. Об этой внушительной сумме задолженности генеральный директор авиакомпании Глошкин в своем обращении к губернатору не написал ни слова, а только говорил о монопольном беззаконии и бешеных ценах на керосин. Но уже в другом обращении к губернатору и уже от имени генерального директора ООО "Колыманефтепродукт" А.А. Усольцева было указано следующее:

"С апреля 2007 года ООО "Колыманефтепродукт''осуществляетреализацию авиационного топлива авиакомпании "Интеравиа''. В период совместной работы указанной компанией неоднократно допускались нарушения условий и сроков оплаты авиатоплива, установленных заключенным сторонами договором. При этом мы всегда шли навстречу авиакомпании и отпускали керосин даже при наличии огромных долгов, что противоречит договорным условиям.

Подобное отношение к указанной авиакомпании вызвано значительными объемами авиапассажирских перевозок, оплачиваемых за счет средств бюджетов различных уровней, а также обусловлено тем, чтобы не страдали жители Магаданской области. В последнее время наличие задолженности по оплате авиатоплива для руководства авиакомпании стало нормой, и по состоянию на 18 августа 2008 года сумма долга достигла 19 000 000, что для нашей компании является угрожающе критической отметкой, поскольку для приобретения нефтепродуктов нами привпвченызначительныеобъе-мы кредитных средств.

Пользуясь сложившейся ситуацией, когда пассажиры с детьми возвращаются из отпуска к началу учебного года, руководство авиакомпании преднамеренно отказывается гасить образовавшуюся задолженность и обращается... в Правительство России... понуждая отпускать топливо. Таким образом, люди, которым реализованы авиабилеты, оказались в положении заложников недобросовестного поведения авиаперевозчика.

Необходимо отметить, что подобное поведение руководства компании наблюдается не впервые. В частности, по обращению депутатов Магаданской областной Думы, деятельность компании уже была предметом рассмотрения председателем Правительства РФ, в ходе которого обсуждался вопрос о лишении авиаперевозчикалицензиивсвя-зи с невыполнением последним требований в области безопасности полетов. Однако социальная значимость обязательств перед бюджетными организациями и пассажирами, которым уже были реализованы авиабилеты, позволила авиакомпании избежать отзыва лицензии.

Наша компания отпускает авиатопливо всем авиаперевозчикам на территории Магаданской области. Авиакомпании, заранее закупившие топливо по предоплате на сентябрь-октябрь 2008 года (к примеру, ОАО "Аэрофлот"), получают авиакеросин по цене 30 800 рублей за тонну, что является одной из самых низких цен в РФ. Аналогичная работа предлагалась и ООО "Интеравиа", однако была отвергнута руководством авиакомпании. При этом цены на авиабилеты ООО "Интеравиа" значительно выше, чем в ОАО "Аэрофлот".

С учетом печального опыта разворованной и доведенной до банкротства региональной авиакомпании ФГУП "Мавиап", чья безвозвратная задолженность перед нашей компанией составила более 60 миллионов рублей, мы вынуждены приостановить отпуск авиатоплива ООО "Интеравиа", а в случае неоплаты дота прекратить договорные отношения. Учитывая, что у авиакомпании имеются значительные обязательства перед государственными и муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджетов различных уровней, просим провести проверку целевого использования бюджетных средств при осуществлении хозяйственной деятельности авиакомпании, обоснованности производимых авиаперевозок, а также привлечь внимание ведомственных и лицензирующих служб, уполномочивать дея-тельность авиакомпании к действиям ее руководства".

Как сказал мне А.А. Усольцев, гендиректор "Колыманеф-тепродукт", после участия в совещании губернатора Н.Н. Дудова он получил от гендиректора "Интеравиа" В.Н. Глошкина график погашениягзадалженности. Я с этим графимом <л"18 августа 2008 года познакомилась: в нем указано, что "Интеравиа" обязуется погасить долг до 10 октября 2008 года.

В письме, где изображен этот график, В.Н. Глошкин указывает: "Текущие платежи будут оплачиваться своевременно. Задолженность сложилась в результате незапланированного роста цен на авиационный керосин. Для ее погашения авиакомпанией "Интеравиа" будут привлечены дополнительные средства. Благодарим вас за понимание и надеемся на дальнейшее сотрудничество''.

,- То есть, если в обращении к губврнатору^гендиректор, не . .жвявя эмоций, говорит о монопольном беззаконии "Колыма-нефтепродукта", то данное пись-мо уже к самому поставщику зтпива говорит о понимании и дальнейшем сотрудничестве. Перемены хорошие, но исчерпан ли конфликт? Ведь рейсы «е могут ждать, а они у "Интервала" почти каждый день происходят и самолеты требуют керосина как хлеба! А за каждым «самолетом - сотни пассажиров, в том числе й с детьми.

Нет, доброе, даже трепетное в письме отношение гендиректора к монополисту "Колыма-нефтепродукту" никак не может сказаться на денежных обязательствах. АА Усольцев в разговоре со мной отметил:

-Этот график погашения задолженности мы отвергли. Поймите, это не капризы предприятия. 10 октября - срок погашения задолженности - очень дальний. А нам тоже хочется быть на плаву, а не залезать в кредиты, что мы уже делаем из-за долгов наших партнеров. Нас устроят только более ранние сроки - об этом я и сообщил в "Интеравиа", сейчас ведутся переговоры.

-Александр Александрович, ваше предприятие называют монополистом, которое снабжает авиационным керосином компании по бешеным ценам. Скажите, цены на авиакеросин все-таки завышены или нет?

- Нас бы давно лишили права заниматься деятельностью, если бы мы создавали ценовой произвол. Мы тоже, как и все
другие предприятия, выживаем, только при этом имеем хорошо отлаженное дело. Мы каждый раз согласовываем цены с Департаментом цен и тарифов Магаданской области, нашу деятельность проверяет и Антимонопольная служба, но нарушений в ценовой политике не вы-явлено. Если предельный уровень торговой надбавки равняется 16 процентам, мы "накручиваем" всего 9-10 процентов. Разве это завышенные цены?

К примеру, в Находке мы покупали авиакеросин за 32 тысячи 200 рублей за тонну, здесь мы продаем по 38 тысяч 600 рублей - и в установленную нами цену входит и амортизация, и транспортные, и прочие расходы. И эта цена - одна из самых низких в России. Поэтому не надо о нас огульно рассуждать, не зная специфики и вообще проблем топливного рынка.

Другой вопрос - это то, что растут закупочные цены на авиационный керосин. С декабря 2007 года авиационный керосин подорожал на 90 процентов! Мы ведь не производим топливо, мы его закупаем. И мы закупаем топливо по тем ценам, по
которым нам его предлагают, а не по тем, по которым хотели бы мы или "Интеравиа".

- А что вы говорите, когда вас называют монополистами, вы ведь единственные в Магаданской области, торгующие керосином. Если я не ошибаюсь, "Магаданнефто" керосин не продает?

-Да, не продает. Но наша монополия - естественная, а не искусственно созданная, и про торговые надбавки, про то, что мы на коротком ценовом -поводке - это я вам объяснил, и все у нас законно.

АЛ. Усольцев отметил, что еще 10 июня текущего года, до очередного скачка цен на авиакеросин, направлял в адрес ген-директора "Интеравиа" В.Н. Глошкину письмо-лредупрежде-ние. Процитирую это письмо:

"Уважаемый Владимир Николаевич! Всвяэиспостоянным увеличением стоимости нефтепродуктов заводами-изготовителями, в том числе авиатоплива ТС-1 (керосин. - Авт.), а также предполагаемым повышением стоимости авиатоплива в ближайшее время в Магадане предлагаем вам осуществить предварительную оплатуотплива ТС-1 в объеме до 2 000 тонн из расчета стоимости одной тонны в размере 30 тысяч 900 рублей, в т.ч. НДС -4 731,55 руб. При этом гарантируем сохранение цены на оплаченный объем авиатоплива' до полной выборки".

То есть, опять-таки, в обращении к губернатору гендиректор "Интеравиа" В.Н. Глошкин не стал упоминать об этом письме-предупреждении о повышении цен (и в отличие от компании "Аэрофлот", которая быстро откликнулась на подобное письмо в ее адрес и закупила керосин), предложение "Колы-манефтепродукта" просто проигнорировал, а сейчас говорит о том, что повысившиеся цены застали его авиакомпанию врасплох и тянут на дно.

Кстати, объективности ради, я посмотрела одну из сводных таблиц по ценам на керосин из расчета за тонну от 2 июля 2008 года. Так вот в Петропавловске эта тонна стоила 37 тысяч 300 рублей, в Москве - 36 тысяч 200 рублей, в Южно-Сахалинске - 38 тысяч 882 рубля, а в Магадане на тот момент "Ко-лыманефтепродукт" продавал тонну керосина за 30 тысяч 900 рублей. То есть расценки были самые низкие, и сейчас они одни из самых низких. Другой вопрос, что, по сути, цены на керосин, по которым отпускают именно производители, - высокие.
Пробовала я поговорить с представителем "Интеравиа" в Магадане А.В. Бутаковым, но Антон Викторович заявил, что данная сложная ситуация с топливом им не будет комментироваться.

-Я на это не уполномочен, я вот сейчас отправляю очередной рейс с магаданцами в Москву и я рад, что люди летят и что рейс отправляется без задержек. А говорить с редакцией мне некогда, потому что я приезжею домой поздно вечером. Да и не смогу я ответить на ваши вопросы.
Словом, понятно, что Антон Викторович - человек подневольный, и в его правилах следить за отправкой рейса.

Обратилась я и в Антимонопольную службу, которую гендиректор "Интеравиа" В.Н. Глошкин тоже считает виноватой, как и "Колыманефтепродую", в том, что цены на топливо скачут и что у нас в Магаданской области наблюдается "керосиновая" монополия.
При встрече В.Г. Задорож-ный, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области вначале не хотел еще раз поднимать эту тему - буквально накануне он разговаривал об этом в режиме селекторного совещания с Москвой, и вышестоящее руководство попросило сделать его отчет относительно разгоревшегося конфликта между "Колыманефтепродуктом" и "Интеравиа".
В.Г. Задорожный отметил, что в Магаданской области "Ко-лыманефтепродукт" - не единственный монополист. Таких предприятий у нас 120, и что -есть необходимость объявлять войну монополистам? Есть жесткие законы, регулирующие их деятельность.

По мнению Василия Григорьевича, представители "Интеравиа" во многом лукавят, если не сказать больше.
- Каждая авиакомпания, если дорожит своей репутацией, четко должна выполнять свои обязательства - как перед партнерами, так и перед пассажирами, - отметил В.Г. Задорожный. - Я вот что хочу подчеркнуть: топливно-заправочный комплекс принадлежит ФГУП "Аэропорт "Магадан", где обес-печивается переработка, хранение, услуги по заправке авиаГСМ воздушных судов.

Соответственно, любое юридическое лицо имеет доступ к поставке, хранению и отпуску авиаГСМ. Поставки авиаГСМ в г. Магадан можно организовать через три нефтепирса в морском порту. Так что, пожалуйста, представители авиакомпании могут заказывать танкер и сами возить топливо, если они не согласны с ценами "Колыманеф-тепродукта". Но ведь никто же эти танкеры не заказывает, никто больше не занимается реализацией в области авиационного керосина.

А я со своей стороны хочу заявить, что цены "Колима юф-тепродукта" законны, не завышены, как это кто-то хочет видеть. Так что каждый должен заниматься своим делом: одни -отпускать топливо и по установленным ценам, другие - заниматься перевозкой пассажиров, и тоже своевременно, без задержек. И ведь в прошлом году депутаты Магаданской, областной Думы поднимали вопрос перед Правительством России о том, чтобы забрать лицен-зию на право деятельности у "Интеравиа". Но все-таки "Интеравиа" получила шанс продолжить свою деятельность, но почему снова происходят нарушения обязательств, а в этих нарушениях авиакомпания хочет найти крайними других?

Кстати, надо отметить, что генеральный директор "Колыма-нефтепродукта", сомневаясь в возврате средств -19 миллионов рублей, которые задолжала "Интеравиа", направил свое письмо с просьбой разобраться в целевом использовании бюджетных средств данной компании не только в адрес губернатора и Антимонопольной службы, но и руководителю Управления Федеральной службы безопасности по Магаданской области А.В. Заярному.

Водном из недавних номеров "Российской газеты" журналист поднимает "керосиновый" вопрос, рассуждая: "Цены на авиационный керосин подскочили более чем в два раза. Грозит ли банкротство российским авиакомпаниям? За какую стоимость пассажир уже никогда не купит билет на самолет?" Действительно, производители подняли цены на керосин почти в два раза, и журналист спрашивает у председателя подкомитета по топливу Торгово-промышленной палаты РФ, руководителя одного из крупнейших в стране поставщиков авиакеросина ЕА. Островского:
- Для авиапассажиров топливный кризис уже аукнулся по полной программе: и ростом цен на авиабилеты, и задержками рейсов. Ваш прогноз: если ничего не изменится, что дальше? Полный аут?

На это Евгений Александрович отвечает:
"Аут уже сейчас. На днях в Москве была остановлена одна очень фупная авиакомпания... Компанию остановили именно за неоплату топлива... Пойти на такой шаг - крайняя мера для аэропорта. И это сейчас, в сезон отпусков, когда спрос на авиабилеты традиционно высок и загрузка самолетов близка к ста процентам. Но сезон закончится - и что дальше? Особенно сложно тем, у кого регулярные рейсы: летать по расписанию придется, если даже самолет пустой. А за ними - шлейф задолженности".

И далее идет разговор, что рост цены на топливо серьезно может сказаться на ценах на билеты, причем, как отмечается, цены на керосин будут расти, как бы это горько ни звучало. А растут эти цены в оптовом звене, как заявляет тот же Е.А. Островский, из-за отсутствия рыночных ограничителей цены.

Словом, все это снова к размышлению о ценах на авиабилеты и на то, что не всем авиакомпаниям удастся удержаться на плаву. Вот сейчас "Домодедовские авиалинии" отложили на неопределенный срок рейсы в Москву с Чукотки, задержаны в Красноярске транзитные рейсы у "Красайр", которая, кстати, ушла с магаданского рынка авиауслуг. Задерживает рейсы и "Интеравиа". Что это - первые звоночки в предвидении более серьезных ситуаций? Что будет дальше?

Я попросила выразить свою точку зрения и "Аэрофлот", который, в отличие от "Интеравиа", побеспокоился заранее закупить керосин по низким расценкам, а значит, побеспокоился и о своих пассажирах. Как удается сейчас, в условиях топливного кризиса, работать "Аэрофлоту"? Вот что ответил А.В. Зарудин, директор филиала ОАО "Аэрофлот":

- Вообще, цены на топливо -непомерные, и рост их продолжается. Но все же наша компания придерживается того мнения, что из-за топливного кризиса не должны страдать пассажиры, поэтому ни разу по 'топливным" причинам у нас не было задержек рейсов. На сегодняшний день в связи с удорожанием топлива мы не можем работать с прибылью, хотя всячески к этому стремимся. Но все же, составляя бизнес-план до 2010 года, мы хотим улучшить свои показатели.

Я еще хочу сказать: мелким компаниям, которые работают и на территории Магаданской области, трудно выжить. Не исключено, что они свернут свою деятельность. Нам легче в том плане, что мы работаем в структуре крупного предприятия, у которого каждые сутки происходит по 500 вылетов в разных городах России и всего мира. Неплохо о себе заявили и компании "Дальавиа" и "Сибирь", которые тоже считаются крупными авиакомпаниями.

Хочется дорожить каждой авиакомпанией, которая работала бы на нашей территории, потому что от их работы зависит и жизнь всей Колымы с ее "воздушными воротами" - аэропортом. Но хочется, чтобы и авиакомпании дорожили своими пассажирами, не задерживая, не отменяя рейсы, не заставляя "мыкаться" граждан. И тут уж компании должны взвесить свои силы и решить • работать дальше и без подвоха, или свернуть свою деятельность, не сумев выдержать ни топливный кризис, ни другие проблемы.

Знаете, во время разговора с В.Г. Задорожным я услышала о том, что сейчас Воздушный кодекс РФ не включает в себя пункты о серьезных санкциях, когда речь идет о задержках рейсов. Это в какой-то степени "расслабляет" компании. Может, стоит ужесточить санкции на этот счет, внеся поправки в Воздушный кодекс РФ?

Василий Григорьевич сказал, что в начале восьмидесятых годов при "грозном" министре воздушного транспорта существовало такое правило: если рейс задерживался хотя бы на пять минут, то экипаж воздушного судна лишали премии. Но ужесточение штрафных санкций - это, скорее всего, только часть решения проблемы по наведению порядка в сфере авиаперевозок. Сдерживание цен на топливо, что становится очевидным, - это тоже важное дело. И этим делом нужно заниматься уже на уровне Правительства России.
Анжела УДАРЦЕВА.

Такая вот история - и уже 4 года ситуация с монополией не может сдвинуться с мертвой точки. А ведь мы живем в 21 веке, когда рынок развивается мнгновенно.

Нажмите для распространения информации:

гсм, полиметалл, магадан, газ, монополия, тосмар, препятствия, нефть, Магадан, магаданнефто, колыманефтепродукт, нефтебаза, топливо

Previous post Next post
Up