20 лет это вам не хуй собачий или сказ о том, как панки юбилей отмечали

Dec 14, 2009 17:04

Давно не выходил из дома, за это время, действительно, похолодало. На особо ветреных местах даже жалел, что не взял с собой шапку. Впрочем, до тёплого (как пошутил потом кто-то из ведущих) Холодильника не так уж и далеко идти, всего минут пять быстрым шагом, и вот я уже там. Приглядел местечко, сел. В железном котле колышется пламя, тусующиеся возле него панки по-доброму называют его коллайдером. На сцене чекается группа Медея. Да, кстати, вначале обещали 4 группы, и билет 40 грн - логично, по 10 грн за каждую. Но потом одна группа из списка выступающих выбыла, а цена билета не изменилась. Как-то странно это всё. Впрочем, меня это ничуть не огорчило, шёл я, конечно, не на неё, а шёл я вспомнить молодость - Тифы и Хламида должны были мне в этом помочь. Вот всех выгоняют из зала, всех опечатывают зелёным кругляшом с эмблемой луганского рок-клуба и снова запускают, я забираюсь на верхний этаж, в расчёте, что оттуда мне будет видно сцену вне зависимости от количества слэмящихся. На сцену выходит Медея, исполняют первую песню - голос у вокалистки прям рок-оперный, банально сравнение и выдаёт незнание вопроса, но всё-же - как у Тарьи почти. После первой песни вокалистка Диана поздравила группу Тиф "с ихним праздником, с ихним юбилеем" и продолжала петь. Нас, тем временем, вместе с подсевшим ко мне панком, прогнали вниз - второй этаж, оказывается, зарезервирован для музыкантов. Панк постоянно сжимал в руке крестик, крестился и что-то бормотал, глаза его блуждали. Пока мы ещё были наверху, он попросил меня скинуть вниз билет на сие мероприятие, вот примерно как это звучало: "Скинь туда, а то сейчас Хлам приедет, он же тоже человек, Рождественский пост сейчас, сидит дома, молится, скинь, чтобы я не упал". Я выполнил его просьбу, он успокоился и, в благодарность, отдал мне ещё жменю билетов, предварительно многозначительно на них мне что-то показав. Ещё он постоянно выяснял у всех окружающих, панки ли они: "потому что если ты не панк, ты тут не выживешь!" Внизу мы устроились ничуть не хуже, сидячие места были, и поначалу вид на сцену даже никто не загораживал. Почти всё выступление Медеи я проволновался за этого чувака - он как-то уткнулся в стену мимо стола и почти не подавал признаков жизни. Но когда я таки поинтересовался, как его дела, он меня успокоил способностью адекватно реагировать на окружающий мир. С ним ещё было несколько интересных эпизодов по ходу этого вечера; расскажу их сразу, чтобы потом не отвлекаться от основного происходящего всего. Девушка тронула его за плечо и предложила отведать некоего напитка, вероятно, глинтвейна. Он посмотрел на неё, как на безумную, пробормотал "свят-свят-вят" и перекрестился. Она неуверенно хихикнула. Когда на сцену, наконец, вышли панки, он оживился, начал качаться на лавке в такт музыке, потом встал и окончательно пропал из моего поля зрения.

На сцену вышел Хлам, пока другие музыканты настраивались, он немного пообщался с публикой, поздравил Тифов. "Потому что 20 лет - это вам не хуй собачий!" Насчёт того, почему несколько опоздал на концерт, у него была своя версия, отличная от той, что мне поведал человек с бэгом ГО на спине: "Сплю, значит. Звонят. Слышу - "ЕГО НЕТ ДОМА!!" Смотрю на часы - ёпта, концерт! Надеваю штаны, футболку, трусы... И вот я здесь!" В общем, музыканты настроились, и понеслась... "...так случилось, что пуля влюбилась ... в живое сердце..." После первой песни Хлам пожаловался на сушняк, и здоровенный бритый байкер протянул ему Хлебный дар. Вторая песня звучала уже гораздо веселее. "Посвящается Вениамину Д'ркину..." ... "Солнце пробивалось через стаи депрессивных туч..." В конце, как всегда - 60 часов "Покажите мне того, кто в этом виноват, замените холостой на боевой заряд, и я научусь убивать... я настолько люблю добро, что не могу понимать уродов, играющих в войну..." "Вместо поцелуя - кусок свинца..."

Приятной неожиданностью для меня оказалось, что первая часть выступления группы Тиф произойдёт в акустике, только Сеня с гитарой. Много было спето песен, которых я никогда раньше не слышал вживую. Некоторых песен я вообще не слышал. Очень душевное получилось выступление, люди в зале пели вместе с Сеней, слова знали почти все.
Когда акустическая гитара окончательно перестала строить (тоже мне, казалось бы, трагедия для панк-концерта!), Сеня поддался на уговоры и спел одну песню акапельно, подстукивая по гитаре, зал подпевал. Странно, почему-то не вспоминаются детали выступления Тифов. Какой-то сплошной приятной полосой всё представляется. Девчонки слева от меня вопили "Куски! Куски!". Когда же Сеня, наконец, запел "Я соскребаю кишки... Куски изуродованного мяса... Куски...", они блаженно улыбались и подпевали. Я их отлично понимал, на моём лице, кажется, блуждала такая же идиотская счастливая улыбка. Как и на лицах многих вокруг. Наряду с парнями в слэме участвовали и девушки. Слэм был какой-то стихийный, буйный и неудержимый, очень живой, бурлящий, как океан в шторм. Особый экстаз, конечно, был во время исполнения самых любимых песен. Сознание вырывало отдельные яркие фразы из песен. Если бы они сохранились в памяти, это был бы клад для истории и для этого рассказа, но почти все они утеряны. Кроме самых бессмертных - «мы каннибалы, и нам до фонаря все ваши идеалы, все ваши тра-ля-ля»… Проглядываю список песен, кое-какие детали всплывают в памяти - девочки кричат: «Есенин! Есенин!». Проходящий мимо Макс Сепультура поддерживает их стремление послушать классиков: «Пушкин! Пушкин!»
«Все кто ходил не в ногу, в волчью стаю собрались… Все на большую дорогу, анархия…»
«Сорваться эффектнее, чем устоять, разбить романтичнее, чем уберечь, отречься приятнее, чем настоять, а самая лёгкая вещь… УМЕРЕТЬ…»

В конце концерта кто-то, кажется Сеня, сказал: "Ну вот, кажется, всё спели?" Тогда мне тоже показалось, что неспетых песен не осталось, но, придя домой, обнаружил, что неспетыми остались Панки и НХБНХ, не уверен насчёт Этажей. Но это не так важно.
На бис была исполнена «Всё идёт по плану», потом, когда я уже направлялся в сторону остановки, кажется начали петь ещё что-то, но что именно, я уже не расслышал.

На обратном пути я совсем уж пожалел, что не взял шапку (теперь идти нужно было на более дальнюю остановку, с ближней уже было не уехать), но это меня только заставляло ускорить шаг. Подойдя к остановке, сразу сел в подъехавшую маршрутку и был дома за более короткое время, чем потратил на пеший путь от, собственно, Холодильника до остановки.
Пять часов живой музыки. Это было нечто.
Уже дома я узнал некоторые вещи, не имевшие непосредственного отношения к концерту, но косвенное. Диана из Медеи, оказывается - жена Сильвера, барабанившего во всех трёх выступавших группах, пять часов подряд. А у Сени, оказывается, есть замечательная дочка - вот причина его подобревших глаз и вообще, того неуловимо-странно уютного поведения на сцене. И, наверное, причина такого впечатления какой-то особой душевности этого концерта. Потому что, безусловно, группа Тиф была гвоздём программы, и я открыл в ней какие-то новые грани и качества, которые не замечал ранее - душевность и искренность.

PS: Это мой первый панк-концерт, после которого одежда и волосы не пропахли дымом сигарет - в Холодильнике не приветствуется курение, что радует. Ведь этим, по слухам, не может похвастаться даже Гарцующий Дредноут, который сейчас так активно везде пиарится. И звук в Холодильнике похорошел.

концерт, сейшн

Previous post Next post
Up