Дети в семье могут несколько отстраненно наблюдать за беснующимся в воспитательном раже родителе.
Что, кстати, вызывает еще больший гнев.
Родитель забыл, что вчера хвастался, как удачно продал гуманитарную помощь. Или пришел домой навеселе, с цветами для матери и удачной легендой о затянувшемся чуть ли не до утра заседании. Или прошел в Сенат или Думу за обещание лоббировать интересы, например, производителей собачьих подгузников, но предан кошкам, а собак на дух не переносит. Взгляд дитяти пока критичен, но уже и задумчив: родитель врет, но вполне успешен.
Может быть, секрет успеха в умелом двуличии?
Молодое поколение внимательно всматривается в окружающий мир, вслушивается в брюзжание или пафос поколения старшего и делает свои выводы.
Школьное задание в классе скульптуры вылилось не только в решение технической задачи, но и в осознание соотношения красивых слов и реальных дел.
Этюд назван "Лицемерие" (Hypocricy): голова светлая - красивые слова; голова темная - реальные дела.
У них одинаковые черты, они сопряжены, но развернуты в противоположные стороны.
Что-то вроде двуликого Януса или доктора Джекила.
Интересна ироничная ремарка студента: лицемерие более приемлемо для общества. И он добавляет светлой голове один лишний слой, чтобы сделать ее повыше. Не слишком заметно, но символично.
The heads, as a whole, represent the duality of the hypocrite. The white head is what he says, and the black head is what he does. For a hypocrite, these two are opposites (hence the heads facing opposite directions).
It is for this reason that the white head is one layer higher. What the hypocrite is usually more morally acceptable than what he does. It seemed right to place it above the black head.