Есть только 3 филиала ада на Земле: Сбербанк, поликлиника и Почта России. (с)
И именно с одним из них мы имели неосторожность связаться для перевода денег на блокированный счет в Германии. И нет, чтобы посчитать предупреждением их
первый косяк и обратиться в другой банк... Нет, мы решили настойчиво набивать шишки)
Хроника "набивания":
10 апреля. О. экстренно вызвала меня в банк, потому что она сама себе на счет положить денег без справки из налоговой не может, а вот я (или кто угодно) может. Где логика, господа?! Попрощавшись с 2-мя часами времени и почти 2-мя тысячами рублей комиссии, мы оформили перевод. Сроки Сбера для переводов 1-2 рабочих дня. Имея уже неудачный опыт, заручились личным номером телефона сотрудницы и решили контролировать ситуацию.
11 апреля. О. после работы заезжает в Сбер, где выясняется, что они какие-то там бумаги не так оформили, переоформили и только-только отправляют деньги из своего отделения в главный офис.
12 апреля. Мы заходим в Сбер после диктанта, где узнаем, что еще есть какой-то там валютный контроль, который будет только в понедельник. Уходим.
14 апреля. Выясняется, что деньги не ушли, а застряли в этом валютном контроле, потому что у этого отделения Сбера какая-то устаревшая версия необходимой программы. После работы О. едет в Сбер и только когда она стоит над душой сотрудницы, та пытается что-то выяснить. Оказывается, что нужно снова переделывать документы, но сделать это может только заведующая отделением, которой в 7 вечера, конечно же, уже нет на работе.
15 апреля. Понимая, что пока О. не придет сама, делать в Сбере ничего не будут, она вместо работы отправляется в отделение. Начальница, которая должна была приехать к 11, появляется только в 12 (!) и после неприятных бесед садиться переделывать документы. Я в это время обрываю телефоны службы подержки с вопросом о том, как можно воздействовать на их сотрудников и вообще что делать, если деньги должны были быть в Германии еще вчера, а они так и болтаются где-то. Получаю ответ мальчиков и девочек роботов: "Напишите заявление по вашему вопросу в отделении. Срок рассмотрения заявления от 5 до 25 дней". Ять!
То, что у нас термин в консульстве через несколько дней, им, конечно же, дела нет. Ужасное чувство беспомощности. Ты такой маленький и не можешь ничего сделать с этой равнодушной махиной, несмотря на то, что там вообще-то твои деньги, и с тебя берут за это неплохую комиссию, и это вообще-то их работа.
Исправленные документы, вроде бы, отправляются, О. едет на работу. Мы держим кулаки и надеемся на нашу удачу.
Буквально через час мне звонят из Сбера, я, думая, что это по поводу перевода, вступаю в диалог, но, оказывается, что очередная девочка-робот пытается впарить мне их кредит. На это у них есть время и возможности, а ждать ответа службы поддержки приходится по 10-15 минут (( Очень сильно сдерживаюсь, чтобы не послать девочку, кладу трубку.
Вечером обсуждаем с О. сложившуюся ситуацию, признаем свою ошибку - надо было после первого их косяка сделать выводы, но сильно подкупили сроки (Альфа, к примеру, переводит в течение 10-ти дней). Совершенно случайно в гугле наталкиваюсь на новость о том, что Сбер получил от DB премию за оформление международный переводов в долларах и евро. Смеемся до слез.
16 апреля. В обед О. получает письмо из DB с подтверждением зачисления средств на счет. То есть утром они увидели деньги и сразу же прислали письмо! Без запросов и напоминаний. Зайки)
В итоге мы все успеваем, но нервов потратили кучу. И, если я поначалу отговаривала О. от ежедневных походов, говоря, что это параноя, то сейчас я абсолютно признаю свою неправоту. Если бы О. так настойчиво не сражалась с этим адом, добиваясь своего, деньги, так и висели бы где-то между, и никто из сотрудников бы и не почесался на эту тему.
О. - мой храбрый маленький герой, победитель рукожопов!