Знаете, почему на всех курсах ораторского мастерства вы не найдете и сотни гениальных ораторов? По одной простой причине - ораторами не становятся, а рождаются. Вернее, стать оратором может только человек, у которого есть прирожденные к этому свойства.
В этой статье мы поговорим о людях, которые повелевают нашими ушами с рождения. Сначала ушами мамы и папы, а после - ушками миллионов людей с экранов телевизоров. Независимо от возраста - они говорят, говорят, говорят очень много, да так, что не слушать и не слышать невозможно.
С самого раннего возраста окружающие постоянно испытывают дискомфорт от их многоговорения. Порой, мама хотела бы оставить такого малыша на необитаемом острове, убежать, спрятаться, купить беруши, оглохнуть. С угрызениями совести, но честно сказать ему: «Заткнись!». Имея это в виду, с нотками отчаяния в голосе. Кто они, эти дивные малыши, и зачем такими рождаются?
Эталонное ораторское мастерство
С тех пор, как древний человек научился говорить, он так и не нашел способа передавать по наследству ораторское мастерство. Говорить красиво, доказательно - это одно. С таким человеком люди могут соглашаться, а могут не соглашаться. Настоящий оратор говорит так, что каждый загорается его речью, даже если она длится семь часов (как у Фиделя Кастро). Гениальные ораторы, чье говорение завладевало ушами всех и каждого - настоящая редкость. Почему?
По мудрому замыслу матушки-природы истинных ораторов рождается не так много - 5 % от всего человечества. И те не каждый достигает пика своего развития. Большинство остаются на уровне шутов, певцов и лучших из лучших, но поваров. До оратора еще нужно развиться! Это люди с так называемым
оральным вектором.
Оральный человек когда-то создал язык, нашу с вами всем понятную речь. Для этого мало было издавать какие-то звуки. Для этого надо было, чтобы между этим звуком и соответствующим понятием в головах людей (а не только меня одного) образовалась
какая-то связь. Нейронная связь. Говорим «пещера» и представляем пещеру, говорим «копье» и все понимают, что речь о копье. Создание общих нейронных связей - видовая роль орального человека.
И если раньше человечеству хватало объединения на уровне дикого животного смеха. «Сказал - и всем смешно стало!». То сегодня требуется гораздо более мощное соединение, и оральные люди способны объединять нас на гораздо более высоком уровне. Сплачивать целые нации своими вдохновенными речами. Это и есть настоящее ораторское мастерство.
Особо чувствительная зона оральника - рот. Его речевой аппарат устроен так, что его голос пробивается в любые уши первым, даже если одновременно в комнате говорят еще сто человек.
Оральник - абсолютный экстраверт, всегда энергичный и готовый говорить. Он мыслит говорением. Сидя молча в метро, он будет смотреть на окружающих, и выглядеть, будто готов что-то сказать. Он всегда готов! Лишь бы рядом были готовые выслушать уши.
Ораторское мастерство и патологическое вранье
Ребенок с оральным вектором всегда найдет, чем занять ваши уши и как привлечь внимание каждого. И если вы не хотите слушать о его проделках, то наверняка вы захотите услышать сплетни про тетю Машу и дядю Андрея из соседнего подъезда. Маме интересны сплетни про соседку, только тогда она начинает его слушать? Он начнет рассказывать ей только про них. А поскольку сплетен не так много, а чтобы его слушали, ему хочется постоянно, то он начнет привирать. Сначала немного, а потом еще, еще, еще. Пока не сочинит совершенную небылицу.
Если ситуация не меняется, формируется патологический врун.
Еще хуже если за регулярное вранье оральный ребенок получает удар по своей чувствительной зоне - по губам. Это является для него сверхстрессом, и, как правило, заканчивается заиканием по оральному типу.
Ваши уши вам больше не принадлежат, когда рядом - ОН
Существуют и другие типы многоговорения (назовем это так).
«Ой, вы знаете …» - сводя ладони и подымая бровушки, говорит эмоциональный человек со зрительным вектором, любитель привлекать внимание к своей утонченной персоне.
«Я вам сейчас по-порядку расскажу, как все было…» - вязко и нудно разъясняет человек с анальным вектором, в мельчайших деталях, долго и дотошно, совсем теряя мысль и сбиваясь, если его вдруг перебить.
Оральник же говорит не нудно, никогда не теряет мысль и не входит в ступор. Он вообще всегда «на подъеме». Он не ищет к себе внимания, ему нужны ваши уши, говорить в них - его потребность. Всем кажется, что этот парень такой свой, душа компании, его везде пускают и любят за шутки. Однако это только внешнее обличье. Внутри оральный человек безэмоционален, нет у него никакой радости.
Он может с легкостью начать беседу с любым, имеет доступ в личное пространство каждого. Если оральный человек неразвит или (и) нереализован, то это всегда испытание для его окружения. Он будет «юзать» ваши уши и уши всех, кого может, потому что никакой другой реализации у него нет (на сцене, в песне, в ораторском мастерстве). Не успеете оглянуться, как он уже обнимает вас за плечи и нависает над вашим ухом, говоря, говоря, говоря, не отпуская вас часами. Особенно он любит глупеньких зрительниц и убегающих от него звуковичков.
Стоит учесть также, что наряду с оральным у человека могут быть и другие верхние вектора, тогда это уже несколько иной оральник, с выраженными свойствами и других векторов.
Ответственность каждого за свое удовольствие: от шутовства до ораторского мастерства
В зависимости от уровня развития свойств орального вектора и темперамента, получаются разные варианты и уровни реализации в жизни. Кто-то становится гением ораторского мастерства, вошедшим в историю (Ленин, Кастро, Хрущев). Кто-то становится юмористом (Галкин, Задорнов), кто-то певцом с голосом неимоверной мощи (Пугачева, Лепс), кто-то телеведущим (Канделаки, Малахов, Собчак), а кто-то гением активных продаж.
Нехватки в наполнении заложенных на бессознательном уровне желаний, заданных врожденным набором векторов, никуда не деваются. Недостача удовольствия от жизни не восполняется в полной мере ничем, кроме реализации своих врожденных свойств. Только в случае наполнения заданных в векторах желаний человек по-настоящему счастлив и испытывает радость от жизни.
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрий Бурлана
Другие статьи:
Данилко и Сердючка - секреты совместной жизни в одном теле Где спрятались мужчины, или сколько можно уже знакомиться?