Молодняк на выпасе

Sep 11, 2009 22:17

Вчера я первый раз забирала Григория Михайловича из лицея. У них там всё серьёзно - занятия три раза в неделю, каждый раз по четыре урока (математика, чтение, английский, рисование). Оценки не ставят, но выдают символические пятёрки наподобие тех, что были у меня в 1 - 3 классе (большой красный пластиковый кружок с цифрой).

Как говорила нам учительница, пятёрку можно показать родителям, спать с ней (с), но через день обязательно принести обратно в школу - количество призов ограничено. Младшего такие указания, по-видимому, миновали. Он ограничивается только первым пунктом.

После занятий молодое поколение изъявило желание порезвиться. Теперь для этого не нужно идти к пруду. Сразу после того, как я помахала школе на прощание, всю спортивную территорию начали переоборудовать. В итоге сделали конфетку на любой вкус. Ныне мелкие могут кататься с горки и висеть на канатах не опасаясь того, что футбольным мячом кого-нибудь ненароком отправит в нокаут. Баскетболисты-теннисисты тоже получили право на самоопределение. Прошу обратить внимание на то, что я рассуждаю и оцениваю нововведения совершенно без зависти к чему-либо, поскольку от школьной формы спорта бесконечно далека.

На площадке мы с Гри пробежали пару раз по кругу, а потом начали тупить. Все идеи подвижных игр разбивались об малое количество людей. Поэтому появление на площадке сразу трёх девочек (красная, розовая и сине-красная) вызвало прилив интереса. Первый раунд переговоров провалился - грустный посол вернулся и сказал, что они придумали свою какую-то игру и не хотят. Но вскоре девочки сменили гнев на милость и сами позвали нас играть.

Мы играли в одну из ста тысяч миллионов видов игры "выше ноги от земли". Вид этот мне очень понравился, поскольку каждая партия в среднем занимала семь минут и водящий/водящие не успевали устать или загрустить. Наиболее типичный для детских площадок (по крайней мере, в Питере) формат - четыре башенки с мостиками между ними, - тоже очень хорошо для неё подходит.

Вода становится с центр, на землю. Играющие бегают от него по всему замку и на землю спускаться не могут. Каждый пойманный залезает вниз и присоединяется к водящему.

Где-то через 40 минут по инициативе Гри мы переключились на "Чай-чай, выручай", которую молодняк знал почему-то под названием "Морозко". Меня загоняли до изнеможения, и только подошедший паренёк спас от позора. Ведь каждому известно, что с новым человеком надо начинать играть заново!

Одинокий паренёк ходил уже в восьмой классе. Я не поняла, почему он предпочёл наше детское общество обществу футболистов по соседству. Есть версия, конечно, что всему причиной моя лучезарная улыбка и огромное обаяние, но, боюсь, даже Гриша раскритикует эту точку зрения.

В конце концов мы вернулись к первоначальной игре, причем самая старшая из девочек вынесла очень интересное предложение: формировать состав водящих по возрасту, чтобы сумма прожитых лет всегда была примерной одинаковой, а каждая игра была фиксированное по времени. Тут всем пришлось сознаться, кто сколько на свете живёт. Я поломалась чуть-чуть, но созналась. У нас получилось 20, 13, 7, 7, 6, 6. Автоматически искомая сумма стала равна двадцати. Тут опять была предпринята попытка меня загонять, но вновь вмешался спасительный случай: играющие решили вернуться к простой схеме определения водящих.

А потом пришли родители девочек и всех забрали по домам. Мы по-братски разделили сок и сосиску: сок пополам, сосиску Грише. И тоже пошли домой.

Григорий

Previous post Next post
Up