После последнего фильма Паоло Соррентино меня с головой накрыло тем, что в японской эстетике называется словом югэн. А потом еще огромными волнами сверху прошлась ностальгия. Воспоминания, воспоминания... И все это как-то без грусти, тихо и мягко. Дома вдруг стало тесно, в четыре утра я решил, что самое время прогуляться по Минску. И как же это было здорово!.. Бродить по пустынным улицам, вдоль каналов, по паркам и площадям, где нет ни души, только прохладный утренний ветер.
Полчаса пролежал на одной из лавок, слушая птиц)
Если где-то есть вода, я всегда рядом.
Мне даже удалось наконец прокатиться в известной коляске губернатора у Минской ратуши. Днем там вечно толпа жаждущих, суета, толкотня, свадьбы, фотографы... А тут выясняется, что на рассвете ты и сам себе, в общем-то, губернатор:)
Знакомые, которые по моей рекомендации решили посмотреть фильм, выключили его на двадцатой минуте. На следующий день сказали мне, что я окончательно спятил, и говорить со мной больше не о чем, что я, мол, вообще не в своем уме. Тоже мне Америку открыли:) Это и так давно понятно. Просто, чтобы проникнуться контрастом двадцатой минуты, нужно было дождаться следующих минут. Одним словом, жаль, что La grande bellezza у них теперь прочно ассоциируется с перфомансом, в котором женщина, с разрисованным во флаг Советов... Да вы и сами все увидите)
По-моему, это один из самых прекрасных итальянских фильмов со времен Феллини. Carpe Diem, друзья!
p.s. Этот пост должен был появиться около месяца назад, но я есть завис где-то в космосе.
p.p.s. Неожиданно приехала новая ссылка... Раз так, покончим заодно с искусством: художница Дебора де Роберти решила наглядно продемонстрировать,
почему Курбе не до конца раскрыл (и в прямом смысле этого слова тоже) тему происхождения мира:)