(no subject)

Jun 21, 2021 21:45


Когда-то у меня был разговор о том, важно ли, чтобы врач относился к пациенту внимательно и предупредительно. И мой собеседник говорил "чушь ваша внимательность и предупредительность, мне важно, чтобы меня вылечили, а не чтобы мне улыбались".

И вот сегодня сидела я, ждала УЗИ и вспоминала, как три года назад ждала такого же УЗИ. Три года назад врач, ни разу мне не улыбнувшись, высчитала правильные дни для УЗИ; уточнила характер кровотечений; поняла, что в нужный день кровотечение будет; сделала назначение на этот случай. Перед УЗИ, которого я ждала сегодня, врач (опять же ни разу не улыбнувшись) высчитала правильные дни для УЗИ и велела записаться на первый из них (ну, это все врачи так делают). И всё. Когда меня записывали (при этой враче), мне предложили запись на день раньше "правильного". Врач ухом не повела. "А что делать, если в день УЗИ будет кровотечение?" "Ну, - ответила врач, - тогда они там ничего не увидят". И на этом разговор закончился, потому что я потеряла дар речи, а врач вышла из кабинета. Потом ещё была история с попыткой записаться-таки на правильный день, но бог с ней, с историей.



Внимание и предупредительность не имеют ничего общего с улыбками. Это - просто элемент качества. Человек или внимателен, или нет. Человек или воспринимает другого как такого же человека, или нет. И если врач невнимателен в том, что касается самочувствия пациента, - я не могу быть уверена, что он учёл всё необходимое для постановки диагноза. И если врач не уточняет, понятно ли пациенту, что означает название процедуры, - я не могу быть уверена, что он сообщил обо всех наиболее распространённых последствиях этой процедуры и лечения вообще.

В последние месяцы много думаю о том, что любые гинекологические проблемы моментально выбрасывают меня в какую-то космическую пустыню одиночества и беспомощности. Эти проблемы происходят ни с фига и даже вопреки мерам, которые я против них принимаю. Большинство людей вокруг говорят: «Ой, да ладно, вот врач, вот направления на исследование, вот назначения, чего ты себя накручиваешь». Да даже с очень хорошим гинекологом лечение для меня было не самым приятным делом! А сейчас, с «ну, тогда они там ничего не увидят», каждый этап превращается в муку мученическую. И кажется, сегодня эта мука мученическая начала становиться больше, чем регулярные поездки в Красноярск ради такого же лечения. Платного. Но, судя по прошлому опыту, не вызывающего желания расстрелять всех вокруг за бесчеловечность. Мааааааленькую такую бесчеловечность. Невинную. А что такого?

Подумаешь - на женщину, ожидающую УЗИ «на полный мочевой», оценивающе посмотреть и сказать: «Ждите». Сколько ждать? Вы поняли, что мне уже очень надо в туалет? Вы точно не будете пропускать передо мной «ещё одну из стационара»?

Подумаешь - сказать: «Теперь в туалет, чтобы посмотреть с пустым мочевым, нет, не одевайтесь, простынкой прикройтесь, да, вот этой, которую подстилали». Ну а что такого. Туалет рядом, в отсеке коридора, в котором врач, медсестра, пациентка и больше никого нет. Можно и простынкой прикрыться.

Подумаешь - НЕ сказать женщине, которая бежит в туалет без всякой там сумки или пакета, что в туалете нет туалетной бумаги. Спасибо, что там была хотя бы раковина, из которой можно было худо-бедно подмыться. Предполагалось, что пациентка той же простынкой и собственную мочу промокнёт? Или им были так драгоценны те десять секунд, которые я доставала бы из сумки пачку бумажных платочков?

Там ещё было несколько «подумаешь», поменьше. Но что-то за два визита к «старой новой» врачу, плюс общение с её «шикарной» акушеркой, плюс сегодняшнее УЗИ, я почувствовала себя настолько растоптанной, что, кажется, я больше просто не могу. Я иду к врачу, а прихожу к диспетчеру. Механизированному диспетчеру.

Previous post Next post
Up