10 лет назад на Netflix вышел первый сезон сериала, который я до сих пор числю в пятёрке лучших проектов за всё существование стриминг-сервиса - рассказ о БоДжеке. Цинике, алкоголике, теле- и кино-звезде, а помимо прочего ещё и антропоморфном коне, существующем в мире, где люди и звери действуют на равных правах.
Этот сюжет вполне бы сработал и в более привычном зрителю формате - на выходе мог получиться путеводитель по закулисью шоу-бизнеса. Но увеличение составляющей абсурда обеспечило создателям ещё большую свободу не только в шутках, но и в приёмах повествования, и в выписывании характеров героев. Авторы Рафаэль Боб-Ваксберг и Лиза Хэневолт смело обращаются и с содержанием, и с формой - ряд экспериментов простирается от психоделической зарисовки, где время и пространство смешиваются во что-то невообразимое, до эпизода практически без единого слова, в котором главный герой отправляется в подводный мир.
Во вселенной, полной причудливых обитателей, доступны для рассмотрения любые темы - в англоязычных обзорах можно было встретить такие определения, как "самое честное отображение депрессии на ТВ" и "блестящая комедия о Голливуде и человеческой доле". Не зря режиссёр Райан Джонсон через некоторое время после премьеры прислал Аарону Полу (озвучившему одного из главных персонажей) письмо со словами: "Только что закончил сезон “БоДжека” во второй раз - и понятия не имел, что могу так плакать во время просмотра мультсериала".
И вообще это такой "великий американский роман" в рисованной форме, где фарс и драма неразрывны на протяжении шести сезонов. Очень смешная, местами трагическая и совершенно безумная история об одиночестве, депрессии, любви и всём том, что делает человека человеком. Даже если он конь.
Бонусные материалы:
перевод большой статьи о создании "БоДжека"
ещё один великолепный анимационный сериал Рафаэля - "Отмена" (Undone)