Отношения со "Злом" у меня получились запутанными, под стать самому повествованию. Когда сериал только стартовал осенью 2019 года, я вовсе не планировал приобщаться к нему, несмотря на симпатию к другим сочинениям супругов Кинг (The Good Wife и The Good Fight). Но к финалу первого сезона любопытство взяло верх, а я увяз с головой в истории о судебном психологе Кристен (Катя Херберс), будущем священнике Дэвиде (Майк Колтер) и техническом эксперте [плюс завзятом скептике] Бене (Аасиф Мандви), которые берутся расследовать по поручению католической церкви необъяснимые феномены на предмет наличия сверхъестественной составляющей.
Интереса добавляла амбивалентность происходящего: практически для каждой, казалось бы, чертовщины в итоге находилось более-менее прагматичное обоснование. Плюс в затылки экспертам постоянно дышал зловредный пакостник Лиланд (а Майкл Эмерсон в очередной раз демонстрировал талант с невозмутимым лицом творить всякую дичь).
Впечатления о втором сезоне можно
почитать здесь. Единственное, что нужно отметить отдельно - в финале тут наметилась проблема, которая изрядно подпортила ознакомление уже с третьей частью. Неопределённость "есть ли мистическая подоплёка у нового расследования?" уступила место недоумённому "а что, собственно, здесь происходит?!". Абсурд грозил превысить допустимые нормы, а некоторые повороты сюжета заставляли подозревать, что сценаристы на ходу меняют правила игры, забывая поставить зрителя в известность. Отдельные дела всё ещё представляли интерес, но в моей голове они упорно не желали связываться в единый нарратив, доступный пересказу с пониманием всех предпосылок.
Поэтому просмотр четвёртого, заключительного сезона был вновь под вопросом. В итоге это по сути единственный сериал, который летом 2024 года я смотрел еженедельно с большим удовольствием - особенно на фоне куда более громких возвращений "Пацанов", "Дома Дракона" и "Медведя", где каждый сумел сделать больно по-своему.
Возможно, дело в пресловутой экранной химии, благодаря которой главные герои и впрямь ощущались настоящей семьёй, готовой стоять друг за друга перед лицом любой угрозы ("некоторые сцены были сняты, когда мы даже не играли", отмечает Херберс. А уж описанию, как демонически [во всех смыслах] хороша сама Катя, можно посвятить несколько дополнительных абзацев). Или в том, что здесь всегда были готовы к неожиданным экспериментам: даже вступительные титры таили в себе сюрпризы. Или в хорошо знакомом поклонникам творчества Кингов ехидном юморе, что бесшовно сочетается с мистическом триллером о зле, готовом оскалить окровавленные клыки из-под знакомого облика.
Требуются ли этому рассказу ещё пара сезонов, о которых авторы говорили в интервью? Не факт. Буду ли смотреть продолжение, если дружную троицу надумает вернуть на экран какой-нибудь из сервисов (к примеру, Netflix, где сериал получил новую волну успеха)? Да, непременно.