Так получилось, что с недавних пор я обучаю детишек основам паркура. И, тренируя эту замечательную молодежь, я в очередной раз убеждаюсь, что не зря в различных орденах, школах, гильдиях и прочей подобной фигне достигнуть высот можно было только доведя до ума хотя бы одного ученика.
Так уж получается, что энтузиазм обычно вырастает из каких-либо предрасположенностей. И, когда я только начинал приобщать своих друзей, я никак не мог понять, как можно обучаться тому же роллу больше месяца? Почем у других нету естественных, базовых понятий, что для того, чтобы сделать бросок, нужно прижаться к человеку и работать спиной, а штанга жмется лучше, если ты сводишь лопатки? И возникала интересная задача. Приходилось раскладывать движение, которое сам считал таким же естественным как ходьба, на мельчайшие составляющие...
А какая с этого польза тому, кто тренирует?
Как это влияет на его навык?
Очень большая польза и огромное влияние.
Как я написал выше, энтузиазм возникает из "каких-либо"(!) предрасположенностей. Ключевая фраза, "каких-либо". Даже самый гениальный субъект обладает изъянами и недочетами, чего уж говорить о большинстве энтузиастов, которые получили у природы жалкие крохи таланта. Неэкономность движений, неправильное приложение силы... В себе это замечаю все чаще и чаще. Во многом, благодаря тому, что начал собирать инфу от опытных тренеров, но, в не меньшей степени, благодаря этому самому разложению по полочкам для тех, кого тренируешь сам. Раскладывая что-то "по полочкам" для ученика, ты начинаешь понимать, что и где ты делал неправильно компенсируя это, например, силой. И научив ученика чему-то ты осознаешь, что САМ стал прыгать дальше/противник падают лучше/штанга жмется легче(привожу примеры того, к чему имею отношение сам, думаю в других видах также). И изучив движение в мельчайших деталях, можно его усовершенствовать, или придумать что-то новое.
Учитель учит ученика. Ученик учит учителя.
з.ы. А когда детей немного, и ты работаешь с ними только в течение тренировки, это офигенно расслабляет)