В воскресенье мне удалось таки прорваться в единственный цивильный кинотеатр нашего города на просмотр нового блокбастера от одного из главных специалистов по блокбастерам Стивена Спилберга, снятого по книге одного из главных специалистов по фантастике Герберта Уэльса. Если кто не в курсе, то художественный фильм "Война миров" сейчас
уверенно бьет все рекорды по сборам , так что достать билеты на воскресный вечерний сеанс, да еще и на хорошие места, было крайне непросто, но мы предусмотрительно подсуетились еще ранним утром и в итоге заполучили самые козырные кресла в самом центре кинозала. В отличие от своих спутников, пиво я брать не стал, ибо забыл захватить с собой памперсы, а судя по трейлеру и отзывам, они бы мне понадобились.
Для начала публику неплохо разогрели двумя трейлерами, один из которых мне понравился особенно - "Кинг Конг" от Питера Джексона. Ждем с нетерпением, как говорится. Ну а потом свет таки погас окончательно и на экране появился хэдлайнер...
Сюжет пересказывать нет смысла - все уже наслышаны, а самые продвинутые даже начитаны, и знают, что в фильме показана очередная безуспешная попытка злобных инопланетян захватить нашу привлекательную уютную планетку. Одна из основных и вроде бы как оригинальных фишек сюжета заключается в том, что на этот раз супостаты были повержены (да-да, наши снова выиграли! кто-то сомневался?) не коллективным волевым усилием американского народа во главе с каким-нибудь Уиллом Смитом. Нет, тут все не так просто! В этот раз инопланетяне не доглядели в свои недостаточно продвинутые телескопы, что у нас тут на Земле кроме людей водятся еще всяческие амебы, инфузории-туфельки и прочие тараканы, за что и поплатились.
Если серьезно, то меня лично и впрямь порадовало, что на этот раз в фильме-катастрофе обошлись таки без американских флагов, статуй свободы и даже неизменного чернокожего президента, выступающего перед нацией с наполненной пафосным патриотизмом речью, призывающего со слезами на глазах собрать волю в кулак, объединиться и дать отпор врагу. В кои-то веки американская армия показана беспомощной, американский народ - дикой озверевшей толпой, готовой перегрызть друг другу глотки, а главный герой - простым пареньком, предпочитающим думать о спасении своей шкуры, а не целой планеты.
Но не понос, так золотуха! не все так хорошо, как могло бы показаться. Режиссер так и не смог избежать другого расхожего штампа - семейных ценностей, проблем отцов и детей и прочей подобной пафосной херни. Достало уже это все, честно говоря, ну да ладно, эту тему можно долго раскрывать, а не хочется.
Так же не могу не упомянуть, что меня просто жутко бесила эта вечно вопящая девочка! В кинотеатре с ТАКИМ звуком это было очень серьезное испытание для моих ушей! Нет, я конечно признаю, что эта девочка очень трогательно и правдоподобно изображает испуг и ужас в своих огромных голубых глазках, и вообще, дети - это цветы жизни и все такое прочее, но честное слово, я только и ждал, когда же эту горластую ублюдину наконец замочат, или хотя бы рот ей заткнут. Но хрен там, разве в кассовых американских фильмах дети умирают? Нет, это вам не "Королевская битва"...
Ну и, конечно же, сильно раздражал этот дёрганый сынишка-имбецил, который весь фильм демонстрировал глубокое презрение и неуважение к отцу-неудачнику и яростно рвался под знамена американской армии, чтобы голыми руками валить пришельцев. Я уж было обрадовался, что его замочили, ан нет, выжил, сученок (сразу вспомнился один из признаков американского кино - если труп не показали, значит герой обязательно покажется к концу фильма живой и невридимый), да еще и к отцу внезапно воспылал таки теплыми чувствами.
Том Круз в роли простого американского крановщика мне тоже не понравился. В последнее время у него получались, на мой взгляд, очень хорошие роли, я уж начал было думать, что пацан таки научился играть, а уж после роли безжалостного наемного убийцы
в фильме "Соучастник" я вообще готов был назвать Кукуруза актером с большой буквы "А". Но тут не впечатлил. Живой такой, веселый, но не впечталяет, хотя и старается.
А вот Тим Роббинс в роли водителя "скорой помощи" Огилви наоборот очень понравился. Отличный получился типаж! Очень яркий и запоминающийся, весь такой настоящий и достоверный! Жаль, что Кукуруз его быстренько замочил в сортире подвале, когда тот, по привычке, оставшейся с "Побега из Шоушенга", рыл тоннель.
Но хватит о минусах. Вообще-то на самом деле все это фигня, потому что, как я уже неоднократно говорил, в блокбастерах важно совсем другое (по крайней мере, для меня). На негатив меня пробило только из-за этих гребанных детишек. А фильм между тем смотрится очень неплохо. Спецэффекты хорошие и разные, но интересно то, что в этом фильме зрителя держат в напряжении не только они. Очень впечатляет та атмосфера страха, ужаса, паники и безысходности, которую удалось создать режиссеру. Например сцена, которая зацепила меня больше всего, вообще лишена спецэффектов - это эпизод, когда огромная неуправляемая толпа охваченных паникой и ужасом людей набрасывается на машину с семейством Кукуруза. Это смотрится даже покруче, чем все эти катастрофы и разрушения.
Так же задел момент, когда одежда убитых человечков с неба летит - кто видел, тот поймет. По ходу фильма было еще немало очень ярких образов и впечатляющих сцен - чего стОит только охваченный пламенем мчащийся поезд, река трупов, гибель парома и т.п.
В общем, подводя итог, могу сказать, что не смотря на обозначенные мною минусы, фильм смотрится практически на одном дыхании. Он настолько яркий, зрелищный и захватывающий, что ему с легкостью можно простить всяческие штампы, простоватую концовку, визжащую малявку и тусклую игру Кукуруза. Я не пожалел ни разу и был очень впечатлен. Из фильмов-катастроф это, пожалуй, лучшее, что я видел.