Первый этап Формулы один, традиционно, проходящий в середине марта в Мельбурне.
Практический взгляд обывателя на королевские гонки
Начнем с самого начала - билетов. Все цены можно посмотреть на сайте гранд при, продажа начинается за несколько месяцев - чем раньше покупаешь тем дешевле, но по факту разница не в разы. К примеру я покупал за полтора месяца - стоимость была 80$, в день гранд-при, все еще можно было купить обычные билеты - за 99$.
итак, цена самых дешевых билетов от 80$ на день гонки, те в воскресенье - билет называется General Admission - вы сможете свободно ходить вдоль всей трассы гулять по парку, но без возможности занимать места на трибунах. за места на трибунах просят от 200 с чем то долларов, сейчас уже не вспомню цену предварительной продажи, купить хорошие и не дорогие трибуны будет не так просто - выгодные билеты разбирают быстро, есть еще промежуточный вариант - general admission но в ограниченной привилегированной зоне - 139$ на воскресенье, но когда я покупал билеты - таких в наличии уже не имелось.
какие билеты стоит брать? сложный вопрос, начнем с того, если вы приехали специально на гранд при - а австралия это не самое близкое место, то стоит задуматься о билетах на весь гоночный викенд - помимо формулы один можно посмотреть другие гоночные серии и плюс получить больше возможностей увидеть непосредственно болиды F1 - во время тренировок и квалификации.
стоит ли брать билеты на трибуны (называется GRAND STANDS) - если вам не жалко денег - то естественно, да, помимо билета на трибуны вы так же сможете гулять вдоль трассы, плюс у вас будет возможность снимать гонку на камеру без ограждений при условии, что вы обладаете хорошим телеобъективом.
Из плюсов покупки обычных билетов на гранд при Австралии - гонка проходит по парку, место само по себе красивое и интересное - есть места чтобы делать гриль - все что нужно - взять мясо и специи - газовые грили стоят прямо в парке. Для зрителей с обычными билетами есть несколько возвышенностей - холмов с которых можно наблюдать гонку плюс несколько невысоких мини трибун с сидячими местами.
Люди приходят компаниями со складными стульями, была даже одна небольшая палатка, приносят еду для пикника. Если придти по раньше - в воскресенье публику начинают пускать с 10.30 то можно занять удобные места - непосредственно рядом с трибунами - напротив больших экранов и наслаждаться почти тем же самым видом что и люди которые отдали за билеты в несколько раз больше.
В Альберт Парке
хорошие места быстро заполняются - так что непосредственно перед гонкой - около 2 - 3 часов уже все битков - особенно в районе 2 - 3 поворота - в близи выхода номер 2. если пройти чуть дальше - в сторону выхода 3 - 4 народу будет поменьше.
в 11 часов
\
после обеда
выгодно занимать места напротив экранов - чтобы быть в курсе всей гонки и в районе поворотов - есть шанс наблюдать обгоны, вылеты и аварии. чем медленней поворот - тем больше шансов рассмотреть гоночные болиды. Так же особый интерес представляют места с широкими гравийными ловушками.
как я уже говорил, помимо основной гонки в воскресенье проходило несколько гоночных серий - классические туринг машины, локальный австралийский кузовный чемпионат V8 Supercar, Porsche Carrera CUP и юниорские формульные серии - проходят они достаточно быстро - 10 кругов, (формула 1 - 55 кругов). интересно смотреть и сравнивать скорость поведение на дороге и звук моторов разных машин.
Porsche Carrera CUP
неповезло
V8 Supercars
классика
для чего покупать Ferrari? хотя бы ради того, чтобы раз в год проехать по трассе F1 перед стартом гонки. Парад Тщеславия , те Ferrari Parade
помимо этого зрителей развлекают авиационными шоу - пилотажные группы на моторных самолетах, следом идет F18 Super Hornet - военный истребитель австралийских ВВС и под конец - пассажирский Boing 747 jumboJet - авиакомпании QUANTAS. Могу сказать что F - 18 очень шумный, до боли в ушах.
после авиашоу начинается подготовка к гонке - исполнение австралийского гимна - парад пилотов на классических машинах - всего один круг , если у вас обычных билет а сделать фото пилотов охото - стоит делать это в тех местах где есть просветы в ограждениях - такие есть по всей трассе - для входа и выхода персонала. как правило они направлены по ходу движения - а значит получится снять со спины или в лучшем случае в профиль , но без решеток.
Наср, Фелипе (наверное)
Карлос Сайнс-младший
Даниэль Риккардо
Нико Хюлькенберг
Уилл Стивенс - кто это? гонщики переименованной Marussia F1 - теперь команда называется Manor Marussia F1 Team, которая так и не смогла подготовить машины к старту - наверное обидно участвовать в параде пилотов, зная что не сможешь принять участие в гонке?
далее идет несколько прогревочных кругов - на одном из них, к сожалению для русских болельщиков, наш молодой пилот и сошел с дистанции - как и еще несколько других.
сама гонка начинается и все проходит очень быстро - на телеэкране круги кажутся куда более длительными в живую же, два часа пролетают очень быстро.
Утконосики
Лотус я смог увидеть только с такого Ракурса
чтобы посмотреть различные участки трассы я прошел где то около половины трека и понял что пора возвращаться
Болиды в профиль
Mercedes AMG Petronas F1 Team судя по номеру - 6, это Росберг - второе место в гонке
Scuderia Ferrari, номера не видно, скорее всего это Феттель, Кими уже наверняка в боксах пил водичку, а может и не водичку. Обратите внимание на лого альфа ромео. заслуженное третье место позади мерседес
Williams Martini Racing - номер 19 - Филлипе Масса, 4ое место и хороший старт сезона, фото, мягкого говоря, не удалось, но боллиды Вильямс были самыми красивыми из всего пилотона, на мой взгляд.
Sauber F1 Team, на удивление успешный старт новичка Фелипе Наср - пятое место, номер 12.
Infiniti Red Bull Racing - любимец местной публики (Он Австралиец) - Даниэль Риккардо номер 3 и к сожалению единственный из Red Bull в гонке на шестом месте.
Sahara Force India F1 Team кто то из двоих Нико Хюлькенберг - 7ое место или Серхио Перес 10ое место в итоге
Scuderia Toro Rosso - на фото еще один дебютант - Макс Ферстаппен его номер 33 но до финиша молодое дарование так и не добралось, что примечательно сошел как раз на 33 круге. Отличить Red Bull от Toro Rosso на трассе очень не просто - на той скорости, с которой проносятся болиды. Еще один дебюант Toro Rosso - Карлос Сайнс-мл., сын знаменитого раллиста, финишировал на 9 месте.
McLaren Honda - номер судя по всему 22 а значит это Дженсон Баттон - 11 место в гонке, единственный кто остался из финишировавших без очков.
После того как гонка закончилась, и машины безопасности проверили трассу, зрители массово начинают прорываться на трек стремясь успеть к началу награждения, как видно на снимке - задача это не из простых, попасть за ограждение можно в нескольких, достаточно узких, местах, так что до финишного флага, стоит уже подбираться по ближе к выходам. Некоторые экстремалы умудрялись перелазить поверх ограждения.
На финишной прямой
само награждение проходит как то вот так, в плотную подобраться к победителям могут только пресса и ограниченный круг людей
Арни всех повеселил. Перстень на его руке можно было заметить даже из далека!
Хэмильтон, китайская версия
вот такой машиной очищают трассу перед стартом
развлечения во время гоночного викэнда
до места проведения гонки можно и нужно добираться на общественном транспорте, припарковаться рядом с Альберт парком не получится - для тех кто не живет в этом районе Зона вокруг официально запрещена для парковки, трамваи и автобусы - для владельцов билетов - бесплатны, думаю там никто и не проверял.
Впечатления от гонки положительные - само состязание быстрейших пилотов планеты проходит молниеносно и порой где то на заднем плане, по телевизору смотреть - удобнее и информативнее, если хотите быть в курсе всей гонки он лайн - то придется все два часа непрерывно смотреть на большие экраны, они кстати стоят далеко не по всей трассе, и лишь изредка прерываться на гул проносящихся машин.
Сами машины и вправду стали заметно тише - это конечно не приус, но к примеру V8 Supercars будут по громче чем звук гибридной установки F1 2015, в зоне DRS отчетливо слышна работа электромотора.