хочу рассказать про свою стажировку на Volkswagen, которую я делал с мая 2011 по октябрь это го же года.
все чем я могу поделиться - это мои впечатления, наблюдения и выводы, надеюсь этот рассказ не пойдет в разрез с корпоративной этикой и теми бумагами которые я подписывал.
итак, стажировался я на VW - в городе Wolfsburg, где находится основной завод компании (пост про город был недавно в блоге, кому интересно) я был в отделении Interior design, те соответственно рисовал интерьеры.
для меня это был осознанный выбор - именно интерьеры, не потому, что туда, вроде как проще попасть (что на самом деле не верно). мне всегда легче давались детали и скорее продукт дизайн, чем скульптурные поверхности кузова машины и особенно пропорции.
первое что я получил от этой стажировки - я наконец заставил себя обращать внимание на пропорции, динамику, качество линий, чего не делал раньше в должной мере, ибо, на VW - пропорции стоят во главе всего, как в интериор так и в экстериор все делается для того, чтобы машина смотрелась гармонично, правильно - и по VWовски. за кажущейся простотой скрывается множество тонкостей, нюансов и оптических трюков, как это не прискорбно но за 7 лет обучения я толком и не уяснил как делать красивый и "правильный" дизайн, идея, концепция, кинематика - все это было для меня важнее чем правильность линий и объемов, эм да и толком никто не говорил как надо (это не упрек моим учителям) . на VW если я и не научился как надо, но точно стал больше понимать и уделять внимание именно эстетике. правильные пропорции дают ощущения надежности и стабильности - а это важнейшие качества VW.
второй очень важный момент, это взаимоотношения с людьми, именно это стало для меня серьезной проблемой..нет, я не кидался на людей, не матерился и не огрызался, но был недостаточно коммутативен и приветлив со всеми. как мне объяснили: каким бы талантливым и гениальным дизайнером ты не был, если ты не уживаешься с людьми, на Vw у тебя шансов мало - начальник любого уровня больше всего опасается за то, что такие люди будут разрушать коллектив - а это их непосредственная зона ответственности. и с другой стороны - будь ты хоть мега дизайнер, в такой большой компании как VW один ты не сделаешь проект. герои нужны всем, но иногда и без них могут обойтись.
так что, это очень большой совет всем студентам - учитесь общаться с людьми, учитесь пользоваться языками - хотя бы английским, дизайн это в любом случае своего рода соревнование, но точно не среди боксеров тяжеловесов, которые готовы убить друг друга одними только словами.
на счет языков - английский, это минимальный необходимый навык, хотя бы для того, чтобы общаться в неформальной обстановке (выучить профессиональный лексикон - не так уж и сложно). я более или менее говорю на трех языках - анг, русском и французском, и за день я пользовался всеми тремя, потому что есть много ребят из франции и франко говорящих, с немцами по анг, и есть русские ребята, так что это очень хорошая языковая практика.
не в праве говорить много про рабочий процесс, могу сказать только то, что в течении 6 месяцев принимал участие в конкурсах к реальным рабочим проектам, помогал коллегам с различными не особо крупными поручениями, например кто нибудь может попросить тебя помочь с эскизами к какой нибудь дверной ручке, или кнопками итд, нарисовать таблицу для презентации - это все тоже работа, притом это реальная работа, которая потом будет использована для дела, в отличии от эскизов на темы проектов, обычно они так и остаются эскизами или в лучшем случае могут быть использован для каких то тем, но уже более опытными дизайнерами. в конце стажа я работал над полноразмерной моделью двери (пластилин) к одному из рабочих проектов. сам я практически ничего не лепил - эти занимается профессионал - модельщик (привет ЖОНМАРК!). учитывая, что это была моя первая дверь, первый полно размерный клэй, большую часть работы мне помогали и контролировали начальник и старшие дизайнеры.
только когда работаешь с тейпом и пластилином понимаешь как ведут себя линии и поверхности, три д в этом плане тоже помогает но не так наглядно и понятно.
в итоге, я очень многому научился и думаю изменился к лучшему в ближайшее время я должен начать второй стаж (2 или 3 месяца) - это чтобы закрепить полученные знаниия и возможно получить шанс на профессиональную карьеру в VW.